Екатерине тридцать четыре года, ее мужу Аркадию 39 лет. В семье двое детей. Старшему сыну 8 лет, младшему только что исполнился год.
В последнее время в семье начались постоянные ссоры из-за денег.
Муж Екатерины зарабатывает более 100 тысяч в месяц, но очень мало выделяет на семью жены.
В течение последнего года он очень помогал своим родителям и младшему брату.
В тот же день, когда он получает зарплату, Аркадий переводит на карту отца 40 тысяч. В этот же день он дает своему младшему брату (которому, кстати, 27 лет) 25 000 на оплату ипотеки.
Младший брат Аркадия и его семья оказались в сложной ситуации – около года назад молодого человека уволили с работы. Пока ничего приличного не нашел и ипотеку никто не выплатил. Арендная плата будет выплачиваться более 4 лет.
Катя не домохозяйка, у нее есть своя комнатка, салон красоты. Четыре девушки арендуют у нее столы, а Катя сама делает маникюр. Конечно, сейчас, во время декретного отпуска, ее личный доход резко упал.
Супруги прожили в браке 9 лет, за которые смогли полностью погасить ипотеку за большую двухкомнатную квартиру (65 м2).
Перед рождением второго ребенка пара планировала взять новую ипотеку: студию для старшего сына.
Но мечты так и остались пустыми словами.
Все началось с того, что родители Аркадия загорелись желанием обновить забор на даче. Хотя у них есть свои деньги, родители их не тратят, они оставили на старость лет.
Родители договорились, что забор будет установлен в рассрочку в течение трех месяцев за счет сына.
Потом стало больше: нужно обшить дом внутри вагонкой, в бане нужно поставить навес, сделать беседку. На день рождения отца родители попросили бассейн 4,5*2 м, плавание родителям пригодится, чуть позже понадобились качели и новая теплица. Все это, разумеется, за счет Аркадия.
И как-то постепенно перевод денег за родителей вошёл в привычку. Все «летние дела» давно сделаны, но Аркадий до сих пор отдает часть зарплаты папе и маме.
Теперь добавился младший брат.
И если Екатерина как-то терпела помощь родителей, то халявный братец злится со скрежетом зубовным.
Пока Катя работала, она как-то не замечала отсутствия денег. За месяц женщине удавалось заработать от 50 до 70 тысяч. Но с изданием указа все изменилось.
Получается, что муж из зарплаты в 110 тысяч половину отдает семье родителей. Десять тысяч Аркадий тратит на бензин, еще 10 на мелкие расходы вроде сигарет, ужина в баре, покупки воды. Если вычесть коммунальные платежи, оплату сотовой связи и другие бытовые расходы, денег не останется.
Старший сын занимается в хоккейной школе, много денег улетает на команду. Также два раза в неделю ребенок посещает учителя английского языка.
Для младшего сына муж не хотел покупать новые санки, посоветовал «катать» старые.
Сейчас Аркадий стал говорить о том, что, наверное, надо сына из секции забрать, слишком дорого получается.
То есть дошло до того, что родители, которые не получают самой маленькой пенсии, заслуживают огромной суммы, а их собственный ребенок – нет.
Катя подумывала просить алименты, но у мужа официальная зарплата около 50, а остальное он получает в конверте.
Она также пыталась поговорить с родителями мужа, но свекровь дала понять, что не будет обсуждать «свои дела с сыном».
Говорить с Аркадием о слишком больших дотациях тоже бесполезно.
Родители так хвалят сына за его помощь, рассказывают всем вокруг, какой у них замечательный сын, что кажется, что мужчина «поймал звезду» и чувствует себя щедрым меценатом.