Wildberries одна из крупнейших площадок для продвижения своих товаров. Однако для того чтобы получить хороший доход, осуществляя деятельность на этой торговой площадке, нужно знать, аналитику данной платформы. Эффективно работать на Wildberries невозможно без анализа данных — он помогает, например, продвигать карточки в топ, вовремя оформлять поставки и не ошибаться в штрихкодах.
На Wildberries есть внутренняя система отчётности, в которой можно отслеживать все показатели вашего профиля. Она находится в личном кабинете на WB Partners в разделе «Аналитика». Некоторые пользователи очень прринебрегают данным разделом. Но делать этого не стоит, если есть желание масштабировать бизнес и вырасти в доходах.
Прежде чем приступать к изучению аналитики, нужно собрать следующие данные:
- Количество заказов за определенный период. Этот показатель позволяет отслеживать динамику продаж и оценивать необходимость внесения корректив в маркетинговую стратегию.
- Процент доли бизнеса в продажах конкретной ниши.
- Количество остатков товаров на складах и тех, что находятся в пути к покупателям.
- Затраты на доставку, аренду склада, рекламу и продвижение. Желательно учесть все возможные расходы.
- Комиссия маркетплейсу.
- Размер чистой прибыли.
Всего в разделе «Аналитика» 13 отчётов.
- Динамика оборачиваемости.
- Еженедельная динамика и анализ продаж.
- Отчет по продажам.
- Доля бренда в продажах.
- Продажи по регионам.
- Сводный отчет по поставщику.
- Забаненные товары.
- Отчет с перечнем номенклатур.
- Платное хранение.
- Отчет по КИЗам, выведенным из оборота.
- Отчет по остаткам на складе.
- Платная приемка.
Базовые отчёты, с которыми чаще всего работают селлеры: «Отчет по продажам, «Отчёт по остаткам на складе», «Динамика оборачиваемости», «Отчёт с перечнем номенклатур» и «Сводный по поставщику». Поэтому рассмотрим их более подробно.
Отчёт «Продажи» нужно скачивать. Указываете период — и получаете файл, который можно открыть в Excel. Данные позволят быстро понять, какие товары популярнее, с какими есть проблемы и сколько денег вы получите от маркетплейса. Отчёт состоит из трёх частей: артикулы всех товаров, указание склада, на котором находится товар, и данные о заказах и выкупах. Отчёт учитывает любые товародвижения, поэтому один артикул может занимать несколько строк.
«Отчёт по остаткам на складе» доступен в личном кабинете. Если позиций много, удобнее выгрузить его в Excel.
Отчёт тоже разбит на три части: артикулы всех товаров, товары в пути и остатки на складах. Можно посмотреть, сколько продуктов на складах Wildberries и в каких городах они находятся. А значит — спланировать поставки, чтобы товары не кончались.
Отчёт «Динамика оборачиваемости» показывает изменения метрики «Оборачиваемость складского остатка». Простыми словами — в отчёте видно, как часто покупают ваш товар. Это влияет в том числе на ранжирование карточек товара в выдаче.
«Отчёт с перечнем всех номенклатур» содержит в себе данные обо всех товарах, которые вы продаёте сейчас и когда-либо продавали на маркетплейсе. Его можно изучить в личном кабинете или выгрузить в Excel. Этот отчёт полезен для продвижения карточек и обработки товаров. Если вы раньше продавали кружки, но давно не отгружали и теперь решили продавать снова, то можно не создавать карточку для них с нуля, а «воскресить» архивную карточку с отзывами. Продавать с ней будет легче.
Последний базовый отчёт «Сводный по поставщику». Здесь хранятся данные о заказах, отгрузках, продажах и финансовых поступлениях за всё время работы с маркетплейсом. Данные можно детализировать вплоть до отдельных дней. Отчёт полезен для отслеживания общей динамики продаж. Просматривайте его раз в месяц и сравнивайте показатели с данными предыдущего месяца.
Однако стоит отметить, что внутреннего функциоанала Wildberries недостаточно для обеспечения полноценной аналитической работы. Не все показатели достоверно отражаются в отчетах. Есть недоработки и сложности с некоторыми документами. Особенно те продавцы, кто только недавно зашел на Wildberries со своим товаром, испытывают проблемы с аналитикой или вовсе ей не пользуются.
Поэтому все чаще селлеры становятся пользователями следующих аналитических сервисов.
Чтобы отстроиться от конкурентов, занять хорошие позиции на рынке и эффективно и выгодно продвигать свой товар, не обойтись без некоторых знаний. Например, почему определенная позиция попадает на первые страницы поисковой выдачи, на лидерство в каких нишах можно рассчитывать новичку и как влияет динамика показателей конкурентов на собственный товар.
На сегодняшний день аналитические инструменты Wildberries работают не совсем так, как того хотелось бы селлерам. Но, несмотря на это, некоторые функции работают отлично и без нареканий, к тому же, бесплатно, что очень важно для начинающих продавцов, которые часто ограничены в бюджете. Руководство Wildberries не часто обновляет функционал личного кабинета предпринимателей, в отличии от специальных сервисов. Поэтому наиболее удачным вариантом для продавцов является сочетание двух методов — бесплатной встроенной системы аналитики маркетплейса и специального приложения для управления продажами в интернет-магазине.