Когда художник по визуальным эффектам Эван Халлек работал над сценой "Все везде и сразу", он использовал передовые инструменты искусственного интеллекта Runway - например, инструмент "зеленый экран", который удаляет фон с изображения. "Он вырезал все лучше, чем мой человеческий глаз, и это дало мне чистый фон, который я мог использовать для других вещей".
От появления технологии deepfake до использования ИИ для создания сценариев - ИИ находится на подъеме. Это быстрее, дешевле, и по словам Халлека, на таком фильме, как номинированный на "Оскар" фильм компании A24, "ротоскопирование, на мой взгляд, было очень медленным и мучительным процессом. Поэтому было приятно все автоматизировать".
Для сцены со скалами в фильме, говорит Халлек, "мы использовали инструмент зеленого экрана. Шкивы толкали камни, гравий и песок вперед. Но когда я вырезал эти вещи из кадра, все было неясно". У него не только были сжатые сроки, но и небольшая команда VFX, состоящая из восьми человек, поэтому он искал альтернативы, которые могли бы ускорить процесс, и обратился к генеральному директору компании Runway Крису Валенсуэле, который помог создать инструменты.
Время было крайне важно. Инструменты искусственного интеллекта Runway оптимизировали его работу, говорит Халлек: "Я вырезал персонажей, чисто укладывал их на тарелку с изображением за считанные минуты по сравнению с тем, что занимает полдня".
Признаться, Хэллек жалеет, что не обнаружил такой инструмент, как Runway, раньше. В сцене, где Эвелин в исполнении Мишель Йео перелистывает мультиверс за несколько секунд, все 300 кадров были сделаны вручную. "Я оглядываюсь назад и жалею, что у меня не было этого инструмента, когда мы работали над фильмом, вместо того чтобы тратить недели на работу над ним и фотошопить инопланетян", - говорит Халлек.
Валенсуэла видела, как растет "Подиум", работая над проектами для New Balance, Alicia Keys и даже "Позднее шоу со Стивеном Колбертом". По его словам, все больше кинематографистов и художников по визуальным эффектам используют ИИ. Он говорит: "Они используют его не только из-за его скорости, но он автоматизирует утомительные и требующие много времени аспекты создания видео и фильмов". Он добавляет: "Это меняет ситуацию, потому что освобождает ваше время и затраты, чтобы сосредоточиться на творческих итерациях и идеях. Это превращает дни работы в минуты".
Развитие искусственного интеллекта, особенно в VFX, не обязательно означает черно-белый процесс, когда те, кто использует эту технологию, автоматизируют все. Валенсуэла говорит, что в случае с фильмом "Все и сразу" и работой с Хэллеком над чистыми кадрами "вы работаете в очень совместном режиме, чтобы улучшить процесс".
Хотя об искусственном интеллекте заговорили в последнее время, технология существует уже давно. Создатели "Южного парка" Мэтт Стоун и Трей Паркер в прошлом году сняли целый фильм с использованием глубоко подделанного Дональда Трампа. "Они прокладывают путь. Люди могут быть напуганы, но будет тонна невероятных случаев использования этого, и вероятно, будут некоторые плохие вещи, но это приходит с любой новой технологией".
У Валенсуэлы есть бесчисленные примеры того, как организации используют эту технологию. В "The Late Show..." ИИ используется почти ежедневно. "Они используют его почти ежедневно для перевода часов работы. Команда может быстрее итерировать свои идеи, и это помогает им расширить свой творческий рабочий процесс". Он добавляет: "Я называю это Голливудом 2.0, где каждый сможет снимать фильмы и блокбастеры, которые раньше были под силу лишь горстке людей".