Найти в Дзене

Застывание/бег

Однажды это происходит.
Мир переворачивается, и всё, что ты делал раньше, теряет значимость. Уходит на второй план. Начинает выглядеть бессмысленным. Это может быть твой личный слом. Или катастрофа, которая с твоими буднями никак напрямую не связана.
На первый взгляд. Не стоило бы присматриваться.
Но ты уже это сделал. Заметил. Как тоненькие красные ниточки, пронизывающие бытие, тянутся к каждому значимому уголку твоего внутреннего мира. И что теперь?
Надо собраться. Надо что-то сделать. Двигаться.
Вот только… Ты застываешь.
Замираешь внутри. Мысли сводятся к одному. Сердце сжимается до невозможности дышать. Свет отдаляется, погружая тебя во мрак. Но даже это не так страшно. Хуже всего то, что застываешь ты в беге. Душа, не способная на действие, продолжает находиться в оболочке, что никак не может остановиться, отдышаться, задуматься. Ты просто несёшься. Никакого «вперёд», ни единого «к цели». Потому что впереди только туман и призрачное «никуда». Это тоже мираж. Куда бы ни шёл, та

Однажды это происходит.
Мир переворачивается, и всё, что ты делал раньше, теряет значимость. Уходит на второй план. Начинает выглядеть бессмысленным. Это может быть твой личный слом. Или катастрофа, которая с твоими буднями никак напрямую не связана.
На первый взгляд.

Не стоило бы присматриваться.
Но ты уже это сделал. Заметил. Как тоненькие красные ниточки, пронизывающие бытие, тянутся к каждому значимому уголку твоего внутреннего мира.

И что теперь?
Надо собраться. Надо что-то сделать. Двигаться.
Вот только…

Ты застываешь.
Замираешь внутри. Мысли сводятся к одному. Сердце сжимается до невозможности дышать. Свет отдаляется, погружая тебя во мрак. Но даже это не так страшно.

Хуже всего то, что застываешь ты в беге. Душа, не способная на действие, продолжает находиться в оболочке, что никак не может остановиться, отдышаться, задуматься. Ты просто несёшься. Никакого «вперёд», ни единого «к цели». Потому что впереди только туман и призрачное «никуда». Это тоже мираж. Куда бы ни шёл, там всегда есть что-нибудь. Но, чтобы его разглядеть, нужно присмотреться. Не глазами. Сердцем.

Банальная мысль.
Но вот тебе новость –
самые банальные штуки остаются самыми рабочими. Они проверены. Они так замылены, что иногда мы совершенно забываем о том, какими правильными они могут быть.

Только когда же тебе приглядываться, если душа всё никак не может выйти из оцепенения? Конечно, случаются просветления. Моменты, когда кажется, что горизонт стал проясняться.
«Наверное, за тем поворотом вот-вот выйдет солнце», – говоришь себе твёрдо. И почти в это веришь.

Но потом начинается ночь.
Тьма сгущается вокруг сердца. И к тому времени, когда рассвет загорается за окном, сил на борьбу снова не остаётся. И минут на размышления тоже. Бег продолжается. Ничего не меняется. Только страшнее становится. И гаже. От себя самого. От беспомощности и пустоты.

Только знаешь? Ты не бесполезный. Не беспомощный. Не слабый. Ты живой. Ты замираешь и боишься. Ты бежишь по инерции и не можешь остановиться. Но ты дышишь. Ты чувствуешь. Ты пытаешься.

Не сдавайся. Не опускай руки. Не закрывайся в себе. Ведь чем глубже ты спрячешься внутри этой вечно бегущей оболочки, тем сложнее и болезненнее будет выбираться обратно. А выбираться придётся.

Возможно, это получится не сразу. Скорее всего, придётся придумать что-то другое. Поменять тактику. Сделать усилие. Посмотреть на привычный горизонт под другим углом. Прояви изобретательность.

И помни.
Ничего не происходит само. Ничего не случается просто так. Любое лучшее «завтра» складывается из бесконечных «сегодня» – трудных и безвыходных.

«Завтра мне станет легче, и я сделаю шаг. Остановлю бег. Задумаюсь», – это только повод отложить.
«Сегодня мне трудно, но я попробую. Как я могу это сделать?» – вот, что тебе нужно на самом деле.

Осознанно останавливаться, а не замирать. Двигаться в своём темпе, а не бежать за теми, с кем тебе всё равно в разные стороны. Потому что у каждого свой путь.

Не всё зависит от тебя. Об этом мы уже говорили. Но нарушенные планы ещё не повод сдаться.

Никто не возьмёт на себя ответственность за твою жизнь, если ты не можешь даже заставить свою душу снова двигаться. Твой мир нужен тебе в первую очередь. И что бы там ни было за его пределами, внутри только ты решаешь, какими будут день, мысль, путь.

И пока ты не начнёшь сам задавать темп оболочке, душа в ней так и останется застывшей.