Найти в Дзене
Нелепое счастье

Не в том месте, и не в то время... (Эпилог)

Вчера, после ухода моей любимой Вэл, кроме безмерного горя и невозможной боли меня накрыла волна отчаяния. В очередной раз болезнь оказалась сильнее, и мне не удалось с нею справиться. И можно ли вообще справиться с этой заразой?! На сегодняшний день у нас в семье шесть погибших от нее и только четверо спасенных. Это отчаяние и ощущение несправедливости мира, жизни. Вопросы: за что и почему именно мы? До того, как наша семья столкнулась с этим заболеванием, у нас в принципе был совершенно здоровый прайд с прекрасным иммунитетом, никто не болел, все были довольны и счастливы. Да, и сейчас, если оглянуться на годы прошедшие с того момента, видно, что других болезней, кроме этой заразы у нас практически и не бывает. Вот только все кошки, жившие в нашей семье на момент столкновения с инфекцией, потенциально являются носителями системного калицивироза. И неизвестно, когда и как он может проявиться. И как показывает опыт – стандартное лечение тоже не работает. То, что помогло в первый-второ

Вчера, после ухода моей любимой Вэл, кроме безмерного горя и невозможной боли меня накрыла волна отчаяния. В очередной раз болезнь оказалась сильнее, и мне не удалось с нею справиться. И можно ли вообще справиться с этой заразой?! На сегодняшний день у нас в семье шесть погибших от нее и только четверо спасенных.

Это отчаяние и ощущение несправедливости мира, жизни. Вопросы: за что и почему именно мы? До того, как наша семья столкнулась с этим заболеванием, у нас в принципе был совершенно здоровый прайд с прекрасным иммунитетом, никто не болел, все были довольны и счастливы. Да, и сейчас, если оглянуться на годы прошедшие с того момента, видно, что других болезней, кроме этой заразы у нас практически и не бывает.

Моя Вэлушка...
Моя Вэлушка...

Вот только все кошки, жившие в нашей семье на момент столкновения с инфекцией, потенциально являются носителями системного калицивироза. И неизвестно, когда и как он может проявиться. И как показывает опыт – стандартное лечение тоже не работает. То, что помогло в первый-второй раз – не срабатывает в дальнейшем. Для каждой вспышки болезни нужно свое новое лечение.

В этот раз в команде спасения Вэл было два прекрасных ветврача, которые вместе со мной пытались справиться с этой заразой. И несколько раз за эти почти три месяца нам казалось, что успех близок. Но каждый раз спустя несколько дней мы понимали, что болезнь не сдается. И в итоге болезнь все же забрала ее. От этого опускаются руки, и ты просто тонешь в отчаянии и безнадежности.

Но сегодня утром, глядя на мою большую котосемью, я поняла, что отчаяние – это роскошь недоступная мне. Это то, на что я не имею права. Ведь отчаявшись, я сдамся, а значит, если коварная болезнь проявит себя снова – у кого-то из тех, кто мне безумно дорог не будет даже шанса на жизнь. А я их слишком люблю, чтобы без боя позволить какой-то гадкой заразе забрать у меня.

Фото из домашнего архива
Фото из домашнего архива

А значит, я продолжу изучение всего, что связано с системным калицивирозом, буду по-прежнему по крупицам собирать информацию и систематизировать ее, когда боль от потери станет чуть меньше – буду анализировать все моменты и факторы болезни Севы и Вэл. Это война. Настоящая война с очень опасным и коварным противником. Противником, имеющим тысячу лиц, которые мне надо научиться распознавать. Противником, против которого на сегодняшний день бессильны ветмедицина и ветврачи.

Вчера мне задали вопрос: «а если попытаться пристроить моих кошек в новые дома – может тогда у них все будет хорошо?» На этот вопрос задолго до меня ответила волонтер Ирина, о которой я писала ранее, чья семья тоже попала под каток системного калицивироза. Она рассуждала так же, как и человек, задавший мне этот вопрос. И передала в новые семьи несколько кошек из тех, у кого не было даже намека на болезнь. Никто из этих кошек не выжил… На фоне стресса от смены дома у всех проявился системный калицивироз…

Пока же в этой болезни для меня предельно ясны несколько моментов:

- болезнь очень сильно ударяет по иммунитету, что в свою очередь превращает условно-патогенные бактерии в исключительно патогенные, позволяя им размножаться в немыслимых количествах. Почему-то каждый раз на бакпосеве выявляется какая-то (каждый раз новая) суперинфекция, абсолютно устойчивая к большинству антибиотиков. Как сказал ветврач, по уровню резистентности это похоже на внутрибольничную инфекцию. И это тем более удивительно, что я в целом противник антибиотиков и в семье они применяются крайне-крайне редко. Что в целом исключает возможность самопроизвольного появления у нас подобной бактерии. Но откуда-то и как-то она появляется и именно она в итоге приводит к гибели.

- если поймать системный калицивироз в самом начале, в первый-второй день, то есть шанс интерфероном поддержать иммунитет и не позволить вирусу «разгуляться» в организме, создав условия для роста бактерий.

- если в течение первых пяти дней болезни на интерфероне не происходит полного выздоровления – надо сразу сдавать бакпосев (правда здесь есть огромная проблема, с которой мы и столкнулись у Вэл и Эльфы, потеряв на этом драгоценное время – откуда брать бакпосев, как найти тот самый очаг инфекции).

Но самое главное, как определить начало заболевания у болезни, имеющей тысячи лиц…

Мне это не удалось ни с Эльфой, ни с Севой, ни с Вэл…

Для себя я решила, что первыми признаками считать все же насморк + капризы в еде. Все остальные симптомы появляются только к концу первой недели болезни. А это уже слишком поздно. Возможно, под интерферон попадут и те, у кого не будет системного калицивироза, но мне кажется, что в такой ситуации, как говорится «лучше перебдеть».

А еще мне страшно. Дико страшно. Настолько страшно, что хочется зажмуриться и не видеть и не знать всего этого. Я не боец ни разу. И не медик. Не ветврач. И, как и всем людям, мне хочется просто жить, любить мое семейство и радоваться жизни, а не воевать за жизнь каждого моего драгоценного котика... Очень хочется открутить жизнь назад, лет на шесть, и сбежать вместе с кошками в любое самое глухое место нашей страны, куда угодно, чтобы только не встретиться с этой смертельной заразой. Если бы это только было возможно…