С многомесячной реставрации вернулась одна из самых известных картин Константина Маковского «Народное гулянье во время Масленицы на Адмиралтейской площади в Петербурге».
С холста, написанного 150 лет назад, исчезли «шрамы» предыдущих улучшений и постаревший лак, после чего полотно в прямом смысле заиграло свежими красками.
- Прочитав текст до конца вы узнаете несколько секретов картины, в том числе то, что закрасил сам художник на картине.
Картина заметно «посвежела» и теперь вместо блеклого неба — яркое розоватое, каждая деталь заиграла авторским колоритом. Реставраторы убрали несколько слоев пожелтевшего лака, который словно мутный фильтр искажал цветовую гамму полотна. В самом низу полотна сохранили небольшой прямоугольный участок старого покрытия — на память.
Специалисты избавили полотно от микротрещин, укрепили холст. Также удалось устранить 30-сантиметровый прорыв на картине. Теперь посетителям выставки практически невозможно догадаться, где он был. О серьезном повреждении напоминают лишь архивные фотографии.
Прорыв захватывал изображение неба, здания на дальнем плане, детали балагана. Он заделан с помощью современными методик, встык. Сзади никаких заплат нет. Удален с холста старый клей, который был использован для этого «пластыря», мы соединили все ниточки, ввели свой грунт, чтобы придать равномерность для этой поверхности и сделали тонировку. Точно неизвестно каким образом пострадала картина. Вполне возможно, что произошло ЧП в ходе эвакуации полотна во время эвакуации. Очевидно на нее что-то упало.
Картина размером два на три с лишним метра вернулась в Михайловский дворец в родной раме, которая больше десяти лет ожидала своего часа в фондах Русского музея.
Подписывайтесь на мой канал, чтобы не пропустить что-то интересное и полезное.
Примечательно, что ранее долгие годы полотно эскпонировалось в "неродном" багете. Мастера восполнили лепные утраты, расчистили грязь, и, кажется, сделали невозможное — удалили поздние бронзовые наслоения и сохранили оригинальный слой сусального золота.
На своем веку «Народное гулянье» видело несколько реставраций. Но только с развитием технологий и современных материалов полотну удалось вернуть былую яркость и глубину. Реставрация длилась почти 4 месяца.
Картина «Народное гулянье во время масленицы на Адмиралтейской площади в Петербурге» поступила в Русский музей в 1897 году из Гатчинского дворца.
Её считают шедевром русского искусства XIX века. А самого художника император Александр II называл «моим живописцем».
Подписывайтесь на мой канал, чтобы не пропустить что-то интересное и полезное.