Найти тему
Мелания Волкова

Что изменится для водителей в 2023 году. Список

В 2023 году будут введены новые штрафы, камеры научатся фиксировать новое нарушение, а ГИБДД сможет быстро приостанавливать действие прав у водителей с противопоказаниями: все изменения.


Январь 2023 года: проверять автомобили станет дороже
Стоимость обязательного техосмотра транспортных средств выросла в России с 1 января 2023 г. Это повышение стало возможным после вступления в силу соответствующего решения Федеральной антимонопольной службы (ФАС): индексацию цен на услуги в последние годы соблюдали операторы техосмотра. Стоит отметить, что старые тарифы делали обслуживание станции экономически невыгодным, особенно на базе добровольного техосмотра легковых автомобилей, за исключением ограниченного перечня случаев: при перерегистрации автомобиля на нового владельца более четырех лет, после изменения конструкции, а также если автомобиль используется как служебный. Наконец, ФАС предложила всем регионам два варианта: индексировать тариф на уровень инфляции за все годы с момента последнего повышения цены или рассчитывать цену на основе данных о затратах, представленных самими операторами. Однако большинство регионов установили минимальный предел тарифа в размере 913 рублей.


Январь 2023 года: Правила дорожают
С 1 января автомобилистам придется тратить больше денег, чтобы узаконить модификацию транспортного средства.
С сегодняшнего дня увеличилась госпошлина за эту услугу в ГИБДД (СТСИ). Теперь за разрешение на модификацию транспортного средства автомобилистам придется заплатить пошлину в размере 1 тысячи рублей. До этого момента автолюбители могли получить этот документ в ГИБДД бесплатно.
Кроме того, с 800 до 1 500 рублей увеличилась госпошлина за получение сертификата соответствия на транспортные средства. За свидетельство о допуске к перевозке опасных грузов также придется заплатить 1,5 тыс. рублей, а продление срока действия документа обойдется в 1 тыс. рублей. Все эти изменения внесены в статью 333.33 Налогового кодекса РФ.


Январь: за неправильную парковку в Москве придется платить больше
С 1 января 2023 года увеличится плата за эвакуацию автомобиля за неправильную парковку в Москве. Стоимость эвакуации снова будет зависеть от мощности двигателя, но скидка 25% за быструю эвакуацию сохранится. Транспортировка на штрафстоянку теперь будет стоить 4 730 рублей вместо 4 220 рублей. Водители автомобилей с мощностью двигателя от 80 л.с. до 250 л.с. должны будут заплатить 7 540 рублей. Если мощность двигателя превышает 250 л.с., то придется заплатить 10 580 рублей.
Также увеличилась плата за хранение автомобилей на стоянках. По старому тарифу владелец автомобиля мощностью 80-250 л.с. должен заплатить 1 300 брутто в сутки (975 брутто с 25% скидкой), по новому тарифу - 1 465 брутто (1 091,25 брутто с учетом скидки).

Март: новые водительские права
Самое большое изменение для автомобилистов произойдет с 1 марта 2023 года, когда вступит в силу новая редакция Закона о дорожном движении. Самое простое изменение - это введение нового типа водительских прав, которые не будут содержать штрих-код. Дорожная полиция просто не будет его использовать.


Март: электроскутерам разрешат ездить по правой стороне дороги.

С 1 марта автомобилисты должны быть готовы к тому, что электроскутеры начнут ездить рядом с ними. С этого момента электроскутерам всех мастей будет официально разрешено ездить по правой стороне дороги.
При этом должны быть соблюдены определенные условия:
Права действительны для граждан старше 14 лет;
Скутерам в возрасте от 14 до 14 лет разрешено движение по правой полосе только в том случае, если ограничение скорости составляет 60 км/ч;
Они могут ездить с максимальной скоростью 25 км/ч.
Они также могут ездить там, где могут ездить велосипедисты - почти везде в соответствии с правилами дорожного движения, за исключением автомагистралей. Например, велосипедисты теперь могут двигаться по правой полосе на дорогах, тротуарах и сквозных полосах. Этим пользователям не требуется водительское удостоверение.
Использование электроскутеров и других средств индивидуальной мобильности регулируется специальными дорожными знаками.


Март: новые дорожные знаки, светофоры и разметка тротуаров.
Этим же законом вводится ряд новых знаков, тротуарной разметки и светофоров. Например, вводятся новые дорожные знаки: "Зарядка электромобилей". Изменятся и знаки для платных парковок: монеты заменят традиционную букву P. Изменится и знак парковки для инвалидов: рядом с буквой P появится стилизованное изображение инвалида-колясочника.
В ГДД также будет включено положение, запрещающее парковку на островах. Однако эти изменения носят технический характер: штраф за парковку на острове составит 500 рублей. По какой статье Административного кодекса будут штрафовать водителей, будет определено дополнительно.
Кроме того, с начала марта 2023 года в ПДД будут официально узаконены силуэты пешеходов/велосипедистов и световые сигналы в виде стрелок, мигающих белым лунным светом на светофорах. Такие световые секции будут предупреждать автомобилистов о том, что на перекрестке, на который они поворачивают, включены сигнальные огни для пешеходов/велосипедистов, и пропускать пешеходов/велосипедистов.


Ожидается в 2023 году: штрафы за камеры ОСАГО и повышение ответственности.
В конце декабря 2022 года РАМИ объявила о том, что автомобили без ОСАГО начнут оснащать камерами. Пока неизвестно, когда именно начнется это правоприменение. Кроме того, РСА добивается увеличения штрафов за езду без страховки - с 800 до 5 000 рандов. Такой законопроект уже подготовлен.


Ожидается в 2023 году: штрафы и лишение водительских прав
В конце 2022 года Министерство внутренних дел разработало и опубликовало поправки к статье 12.8 Закона об административных правонарушениях - "Вождение в состоянии алкогольного опьянения". Поправки предусматривают изъятие водительского удостоверения и штраф в размере 30 000 рублей для водителей, употребивших наркотики и вещества, "не относящиеся к этиловому спирту, наркотическим средствам и психотропным веществам, но способные нарушить бдительность и быстроту реакции". Документ находится в списке приоритетных для принятия в 2023 году, но до этого еще три месяца.

Ожидается с 2023 года: Уточнение положений об ответственности
В целях обеспечения принципа равенства лиц перед законом и уточнения истечения срока давности привлечения к ответственности по административному праву, законопроект предусматривает продление нынешнего двухмесячного срока до 60 календарных дней, а трехмесячного - до 90 календарных дней в административном уголовном праве.
В законопроекте также уточняется момент наступления ответственности в дорожно-транспортных происшествиях. Это связано с тем, что до сих пор существовали неточности, которые приводили к различным судебным решениям в случае аналогичных правонарушений. Теперь законопроект уточняет: срок давности привлечения к административной ответственности исчисляется со дня, следующего за календарной датой или датой наступления события, которым определено начало течения срока. Если окончание срока, исчисляемого днями, приходится на нерабочий день, последним днем срока считается первый следующий за ним рабочий день".


Ожидается с 2023 года: ГИБДД скоро будет получать данные о болезнях водителей
В 2023 году российская Госавтоинспекция сможет немедленно обновлять данные о состоянии здоровья водителей и лишать их прав, если у них обнаружатся новые противопоказания к вождению. Результаты медосмотров автомобилистов будут направляться в Единую государственную информационную систему здравоохранения (ЕГИСЗ) и МВД; документ был принят Госдумой в 2022 году.


Ожидается в 2023 году: Обсуждение возврата к ограничениям средней скорости.
Один из самых важных вопросов, который будет обсуждаться в 2023 году, - это дискуссия о возвращении к штрафам за среднюю скорость. С 2019 года ГИБДД больше не сможет выносить такие постановления, поскольку в Законе о дорожном движении нет соответствующих положений. В то же время новый проект Закона об административных правонарушениях должен был установить стандарты для выдачи уведомлений за такие нарушения на основе данных камер контроля скорости. Однако Министерство юстиции еще не опубликовало окончательную официальную версию.


Ожидается с 2023 года: больше платных парковок в России.
К концу 2022 г. Министерство транспорта подготовило рекомендации для муниципалитетов по организации парковок: В документе предлагается ввести платные парковки. Министерство отмечает, что вводить платные парковки стоит, если спрос на парковку на отдельных улицах превышает 85% от фактического количества парковочных мест, за исключением территорий с социально значимыми объектами.
Согласно документу, автомобилистам, которым необходимо оставить свой автомобиль на длительный срок, то есть на один день и более, рекомендуется строить внеуличные парковки и гаражи, а количество парковочных мест во внутригородских кварталах и на улично-дорожной сети будет сокращено.


Ожидается в 2023 году: Обсуждение нового плана пространственного развития.
После 2022 г. ландтаг даже не приступил к обсуждению нового проекта закона о территориальном планировании, который предусматривает полный пересмотр и обновление всей главы о транспорте. Министерство юстиции совместно с несколькими другими ведомствами обновляет проект, но окончательный вариант еще не опубликован. Возможно, что законодательные органы вернутся к рассмотрению этого документа в 2023 году. Например, в этот документ должны быть включены отдельные статьи за нежелательные автомобили на парковках, федеральные штрафы за парковку на детских площадках и газонах, за опасное вождение и т.д.