Найти тему
Broken Car

Сколько россияне потратили на бэушные автомобили в январе 2023г. СТАТИСТИКА:

Суммарный оборот на рынке подержанных автомобилей в России по итогам января 2023 года составил 347 млрд рублей, что на 29% больше, чем в январе 2022-го (268,7 млрд рублей), такие данные распространило агентство «Автостат», которое совместно с банком «Открытие» провело исследование.

При этом в натуральном выражении количество купленных машин увеличилось лишь на 7%, с 337,6 тысячи в январе 2022-го до 361,1 тысячи в январе 2023-го. Иными словами, налицо серьезный рост цен на «бэушки».

Выросла доля автомобилей в возрасте до 10 лет — с 63% в январе 2022 года до 65% в январе 2023-го. На них в прошлом месяце в сумме было потрачено 225 млрд рублей. Из них 111,4 млрд рублей отдали  за машины с пробегом до 5 лет, а 113,6 млрд рублей — на авто старше 5 и моложе 9 лет. 

Соответственно, 35% общего объема средств (122,4 млрд рублей) потрачены на автомобили старше 10 лет. 

Лидерство на вторичном авторынке по финансовой емкости удерживают машины европейских брендов, на которые российские покупатели потратили за месяц 130,8 млрд рублей. Это на 13% больше, чем год назад. На втором месте — авто японских марок (118,6 млрд, +10%). Далее в этом списке идут «корейцы» с суммой 47,8 млрд (+9%) и часто перепродаваемые, но дешевые машины отечественных брендов (25,2 млрд). Их суммарная стоимость за год снизилась на 1%. За автомобили с американскими лейблами в январе было отдано 18,7 млрд рублей, что на 2% больше, чем годом ранее. А вот китайские машины в пятерку лидеров с показателем 6 млрд рублей в этом рейтинге не вошли, но именно они продемонстрировали наибольший рост по сравнению с январем предыдущего года — сразу +70%. 

Если же говорить не о сумме стоимости, а о количестве проданных автомобилей, то рейтинг будет выглядеть иным образом. 

В январе 2023-го россияне приобрели 105,5 тыс. японских машин, на них приходится чуть меньше трети всего вторичного рынка — 29%; 86,4 тыс. авто европейских брендов (24% рынка). На третьем месте в этом списке — российские автомобили (85 тыс., что составляет 23,5%), на четвертом — корейские (47,4 тыс.), на пятом — «американцы» (28,5 тыс.): их доля составила 13% и 8% соответственно. «Китайцев» же за месяц продано всего 6,8 тыс., что составило 1,9% рынка. Несмотря на пока скромные позиции китайских автомобилей в сравнении с привычными европейскими и японскими марками, эксперты прогнозируют их неизбежный рост на российском вторичном рынке при сохранении текущих тенденций.
Суммарный оборот на рынке подержанных автомобилей в России по итогам января 2023 года составил 347 млрд рублей, что на 29% больше, чем в январе 2022-го (268,7 млрд рублей), такие данные распространило агентство «Автостат», которое совместно с банком «Открытие» провело исследование. При этом в натуральном выражении количество купленных машин увеличилось лишь на 7%, с 337,6 тысячи в январе 2022-го до 361,1 тысячи в январе 2023-го. Иными словами, налицо серьезный рост цен на «бэушки». Выросла доля автомобилей в возрасте до 10 лет — с 63% в январе 2022 года до 65% в январе 2023-го. На них в прошлом месяце в сумме было потрачено 225 млрд рублей. Из них 111,4 млрд рублей отдали за машины с пробегом до 5 лет, а 113,6 млрд рублей — на авто старше 5 и моложе 9 лет. Соответственно, 35% общего объема средств (122,4 млрд рублей) потрачены на автомобили старше 10 лет. Лидерство на вторичном авторынке по финансовой емкости удерживают машины европейских брендов, на которые российские покупатели потратили за месяц 130,8 млрд рублей. Это на 13% больше, чем год назад. На втором месте — авто японских марок (118,6 млрд, +10%). Далее в этом списке идут «корейцы» с суммой 47,8 млрд (+9%) и часто перепродаваемые, но дешевые машины отечественных брендов (25,2 млрд). Их суммарная стоимость за год снизилась на 1%. За автомобили с американскими лейблами в январе было отдано 18,7 млрд рублей, что на 2% больше, чем годом ранее. А вот китайские машины в пятерку лидеров с показателем 6 млрд рублей в этом рейтинге не вошли, но именно они продемонстрировали наибольший рост по сравнению с январем предыдущего года — сразу +70%. Если же говорить не о сумме стоимости, а о количестве проданных автомобилей, то рейтинг будет выглядеть иным образом. В январе 2023-го россияне приобрели 105,5 тыс. японских машин, на них приходится чуть меньше трети всего вторичного рынка — 29%; 86,4 тыс. авто европейских брендов (24% рынка). На третьем месте в этом списке — российские автомобили (85 тыс., что составляет 23,5%), на четвертом — корейские (47,4 тыс.), на пятом — «американцы» (28,5 тыс.): их доля составила 13% и 8% соответственно. «Китайцев» же за месяц продано всего 6,8 тыс., что составило 1,9% рынка. Несмотря на пока скромные позиции китайских автомобилей в сравнении с привычными европейскими и японскими марками, эксперты прогнозируют их неизбежный рост на российском вторичном рынке при сохранении текущих тенденций.