МС-21 - отечественный среднемагистральный пассажирский авиалайнер. В последнее время этот самолет пропал из заголовков новостей, хотя совсем недавно многие СМИ писали что лайнер готов и скоро поступит в авиакомпании, но до сих пор ни один борт так и не был поставлен заказчикам. Возникает резонный вопрос: в чём проблема и полетим ли мы вообще на МС-21?
МС-21 представляет из себя узкофюзеляжный пассажирский авиалайнер, разрабатывавшийся как преемник ЯК-42 (изначальное название - ЯК-242). Идейно он очень похож на семейство A320: также планировалось создать несколько самолётов для разных задач на одной базе для экономии.
Первый экземпляр был торжественно выкачен 8 июня 2016 года, а первый полёт состоялся 28 мая 2017 года.
Причина задержки проста как никогда: уход западных партнёров повлек за собой дефицит запчастей, в частности для двигателей P&W1400. Но и наши конструкторы не сидели сложа руки - 15 декабря 2020 года совершил свой первый полёт МС-21-310 - версия лайнера с отечественными двигателями ПД-14. Однако одних двигателей мало - необходимо импортозаместить остальные элементы самолёта. В итоге серийное производство обновлённого авиалайнера намечено на 2024 год - тогда будут внесены необходимые правки в сертификат типа.
Параллельно с МС-21 ОАК реанимирует ещё несколько проектов - в частности ИЛ-96-400М, которые успешно выполняет грузовые миссии, но о нём я расскажу позже.
Поддержать автора можно лайком, подпиской, комментарием или по карте 2202 2023 5795 9760