Найти тему

Влияние пользователя на дизайн

Как часто, используя какой-либо сайт или приложение, вы думали: "мне не понятно или не найти, что нужно"? Наверняка вы испытали не самые приятные эмоции. А если вы получили услугу или товар через сайт быстро и почти без усилий? Скорее всего вы доброжелательно будете относиться к этому ресурсу и снова им воспользуйтесь в будущем. Ради того, чтобы человек отдавал предпочтение определённому сайту, ещё на самом раннем уровне разработки специалисты знакомятся с пользователем, узнают о его потребностях, о его целях и составляют портрет или даже несколько. При тестировании макета сайта приглашаются люди, схожие с составленными портретами.

В своей практике я дважды выполняла задание по разработке интерфейса чата. Требования были очень похожи. 

Основные:

• окно с перепиской;

• левая панель со списком контактов;

• правая панель с подробной информацией профиля человека или группы.

И второстепенные

• поиск;

• возможность редактирования текста;

• возможность отсылать аудио/видео/текстовые сообщения, хранить черновики и некоторые другие.

Как всегда перед началом разработки проведены подробные опросы заказчиков, так называемые брифинги, для выяснения назначения чата, портретов пользователей. Далее создан простой прототип для тестирования функционала. Составленный сценарий использования чата является основой построения ряда гипотез, что именно ускорит процесс работы специалистов, а что будет тормозить. 

Вот так может выглядеть портрет пользователя.

Пример оформления информации о персоне
Пример оформления информации о персоне

Имя, биография, возраст, список потребностей, мотивация, цели - вся эта информация позволяет приблизиться к реальным людям, которые будут работать с чатом.

В первом случае чат нужен менеджерам по продажам, чтобы выстраивать коммуникацию с каждым человеком из списка контактов в отдельности. Здесь совершенно не интересны группы. Важен поиск по контактам, отметка мессенджера, статус сделки, фильтр для шаблонных коротких ответов, количество присланных сообщений перед ответом менеджера.

Прототип интерфейса чата менеджеров по продажам с клиентами
Прототип интерфейса чата менеджеров по продажам с клиентами

Во втором случае чат создавался для обсуждения проектов группами специалистов, для каждого проекта состав группы разный. Специалистов в группе не более 6 и они знакомы друг с другом, поэтому поиск по контактам можно скрыть в меню-бургер как редко используемую функцию. Важна информация о названии группы и ответственном за проект. Необходимы вкладки "участники проекта", "проекты" и “документы”.

Прототип интерфейса чата для специалистов, работающих совместно над проектом
Прототип интерфейса чата для специалистов, работающих совместно над проектом

В итоге получились разные интерфейсы, главное, что удобные для пользователей.

Здесь вы можете посмотреть другие мои работы.