6,5K подписчиков

Одна на двоих: какая психологическая проблема свела вместе Волка и Зайца

1,7K прочитали

"Ну, погоди!". Серия 1. Первый выпуск

Волк – типичный преследователь, Заяц – невинная жертва, которая каким-то чудом избегает неприятностей... Так казалось в детстве. Но если посмотреть повнимательнее (и даже немного пофантазировать), то психологические игры этого дуэта покажутся намного изощреннее. И интереснее.

"Ну, погоди!", скриншот.
"Ну, погоди!", скриншот.

Волк явно скучает. Ему нечего делать. Он бесцельно ходит по улицам и "хулиганит", так, по мелкому. Я не замечала, чтобы Волк был обременен работой, видимо, может себе позволить. Цели у него нет, достойных развлечений тоже. Мимолетная цель – заполучить зайца на обед – открывает перед Волком гораздо более волнующую перспективу. Теперь в его жизни есть адреналин, драйв, скорость, осознанность так сказать.

"Ну, погоди!", скриншот.
"Ну, погоди!", скриншот.

И это прекрасно вписывается в теорию психологических игр: в них играют, чтобы получать яркие эмоции. С Волком, в принципе, более или менее всё понятно. А что с Зайцем?

Первое, что бросается в глаза: Заяц катастрофически безответственная натура.

"Ну, погоди!", скриншот.
"Ну, погоди!", скриншот.

Я представляю себя на его месте: я выхожу на балкон и вижу веревку, трос, канат... я мало в этом разбираюсь. Какая мысль меня посетит? Наверное, что проходят какие-то работы, швы заделывают, кому-то окна моют или что-то подобное. Там по идее кто-то должен быть, на этом тросе. Заяц выразительно пожимает плечами и, не поглядев ни вниз, ни вверх, перерезает трос.

"Ну, погоди!", скриншот.
"Ну, погоди!", скриншот.

На пляже Заяц, опять же, не глядя, начинает плеваться косточками. Ну, я не знаю... Мне одной в детстве объясняли, что что-то бросать или швырять в общественном месте вверх или вниз нехорошо, ибо можно в кого-то попасть? Но для Зайца другие просто не существуют. Он выше этого.

Откуда такое пренебрежение к окружающим?

В отличие от Волка, Заяц, похоже, работает. Сегодня его назвали бы "звездой". В пользу этой шальной гипотезы говорят некоторые факты. Во-первых, Заяц снимается в рекламе морковного сока – на заборе мы видим плакат с его изображением.

"Ну, погоди!", скриншот.
"Ну, погоди!", скриншот.

Во-вторых, свинка на пляже надувает игрушку в виде зайца. Не любого какого-то там зайца, а именно этого – его выдают характерные зеленые не то трусики, не то шортики. Заяц явно знаменитость и, возможно, зарабатывает не только на рекламе, но и на какой-то продукции. У него личный бренд.

"Ну, погоди!", скриншот.
"Ну, погоди!", скриншот.

Могу предположить, что Заяц не лишен склонности к нарциссизму. Он явно балует себя и постоянно занимается самолюбованием – одно катание на водных лыжах чего стоит.

"Ну, погоди!", скриншот.
"Ну, погоди!", скриншот.

У Зайца много свободного времени, но заполняет он его более конструктивно, нежели Волк – ухаживает за цветочками, катается на водных лыжах, прыгает с трамплина (и это только в первом выпуске, дальше, мы знаем, будет больше).

Но если обратить внимание на эмоции Зайца, то можно заметить, что каких-то острых ощущений от таких довольно-таки "адреналиновых" занятий он не получает. Ему всё легко, всё приелось. Маленькая, утомленная славой и легкостью бытия звезда, по большому счету, скучает не меньше Волка. Реальный всплеск адреналина Заяц получает лишь тогда, когда Волк почти поймал его.

"Ну, погоди!", скриншот.
"Ну, погоди!", скриншот.

И заметьте – это был не страх и не облегчение, когда опасность уже миновала, а азарт и кураж. Глазки аж загорелись. Заяц-таки возликовал от того, что случилось с Волком. Наконец-то он получил тот всплеск эмоций, которого ему, судя по всему, не хватало.

"Ну, погоди!", скриншот.
"Ну, погоди!", скриншот.

Их взаимоотношения обречены быть длительными. Когда двое решают получать за счет друг друга эмоции и новые впечатления, никому не выгодно ставить точку в отношениях слишком быстро.

По сути, это та же самая модель поведения, которая наблюдается у людей, любящих выносить друг другу мозг, выяснять отношения, ссориться-мириться и устраивать в своей жизни страсти, достойные мексиканских сериалов.