Всем привет!
В прошлых выпусках мы рассматривали, как обращаться к людям в формате видео, какие проблемы стоит включить в актуальную программу кандидата. Сегодня рассмотрим вторую часть этой темы, а именно решение проблем. И узнаем следующее:
Как правильно презентовать решение вопроса кандидату, на что обратить внимание при оглашении, какие слова использовать, чтобы избирателю было понятно.
Устраивайтесь удобнее, заваривайте чай, начнём!
Итак, дано: кандидат в депутаты сетует на отсутствие мест в детских садах – теперь нам требуется решение этой проблемы. Без этого – проблему не прописываем.
Что из себя представляет решение – это действия, которые нужно совершить, чтобы изменить ситуацию. И тут возникает первый ступор. Решений может быть бесконечное множество. Мозговые штурмы никто не отменял. Да, это так, но все варианты должны быть проработаны за кадром.
В обращении проговариваем только одно решение. Чёткое, выверенное и понятное людям.
Пример: Нет мест в детских садах...
Вот как мы это прописали ранее
Кандидат: "Меня возмущает, почему когда строили эти многоэтажки , не подумали о детях. Я как отец, не могу оформить ребёнка в детский сад. Дочке 2 года - мы, куда не придём, нам везде отказывают. Говорят, нет мест, хотя мы записывались в очередь. Вы, наверное, тоже сталкивались с этим, я постоянно слышу, как люди жалуются. Да, мы все работаем- с кем оставить ребенка? Если бы не бабушка, мы бы так и мучились"
Теперь решение:
Кандидат: «Поэтому я предлагаю администрации города выделить помещения для временных детских садов. У нас в городе в некоторых залах собираются организации по интересам - один раз в неделю! – всё остальное время – помещения пустуют! Предлагаю выдать эти помещения нашим детям, пока не построят нам детские сады дополнительно»!
Вот так следует рассказывать людям о своих действиях.
Обратите внимание, в обращении появились местоимения – «я» в связке "предлагаю" и объединяющие: «мы, «наши». Отметим слова «можем задействовать», «сделать»- всё это глагольные конструкции, которые являются «движком» обращения кандидата.
Глаголы говорят о действии. Произноси больше глаголов –всем станет ясно, что ты что – то делаешь, - говорили мне в одной политической партии.
И это тот стилистический приём, который действительно работает.
Так, выдвигая проблемы – мы тут же рассказываем как их можно решить.
Высший пилотаж, - это когда люди сами готовы прямо сейчас менять свою жизнь.
В моей практике был эпизод, когда власти собирались выкорчевать рощу ради строительства коттеджей. Кандидат с которым я работал, решил сделать это ключевым вопросом своей кампании. Он обратился к избирателям и рассказал как защитить эту рощу, более того, люди сами вызвались помогать. Конечно, за него отдали значительное количество голосов.
А все потому, что кандидат применил метод с помощью которого людей удалось объединить.
О том, как организовать избирателей и что для этого нужно, я расскажу в следующей статье.
Если вам интересно то о о чем я пишу, дайте мне обратную связь. И подписывайтесь!
Сердечки действительно греют!
Также читайте мои статьи: