Найти в Дзене
Виталий Касс

Повесть: Одноклассники. Глава 1

Вечер. Я лежал дома на диване и смотрел в белый потолок. Вернее на серого комара с раздувшимся красным брюшком, он одиноко сидел на белом как снег потолке и по всей видимости переваривал мою кровь. Причем я даже не заметил, как он как подкрался ко мне, под покровом прошлой ночи. Завибрировал телефон. Я недвигался, у меня было занятие поважней от которого меня не следовало бы отвлекать, но телефон продолжал назойливо звонить. И это начинало медленно, но верно раздражать. Наконец мне все-таки пришлось взять трубку со стола, мысленно выругавшись: «Да кому я еще там понадобился?!» На экране высветился контакт из телефонной книжки – «Таня одноклассница», и я поморщившись, привычным жестом пальца перевел звонок в положении принять.

– Ну привет! – выпалил знакомый голос из трубки, – Мы тут собираемся как обычно встретиться 25 мая, на день выпускников.

Голос был настолько громким, что невольно я отодвинул телефон от уха.

– Так ты будешь? – с надеждой произнес телефон.

– Да конечно буду, – как можно уверенней и радостней произнес я, хотя сам на самом деле не был в этом уверен.

– Да уж знаем мы вас, точно будешь? Ни как в прошлый раз?

– В этот раз точно буду.

– Смотри у меня, – засмеялся голос в трубке, – А то выпорю.

– Непременно, специально розги захвачу, – попытался я поддержать шутку. – И наручники.

– Ладно давай. Не забудь в час на площади Победы в Калининграде. Смотри не придешь пожалеешь, – переливался смехом голос Тани.

– Пока, – сказал я и нажал на экране изображение окончания звонка.

«Как бы не пожалеть, что приехал»,– подумал я. Вспомнилась школа, довольно дружный класс. Было конечно всякое, но что теперь вспоминать. Мои одноклассники встречались каждый год, но не все. Хорошо, если половина, судя по фоткам в интернете.

Идти честно говоря вообще не хотелось, от слова совсем. Опять смотреть на эти не понятно отчего радостные и постаревшие за тридцать лет лица. Слушать их рассказы о своих детях, об их успехах на работе. Кто куда съездил отдохнуть. Улыбаться и медленно накачиваться дешевым пивом, закусывая недорогой нарезкой из пеламиды.

А мне что рассказывать? Сорок шесть лет, семьи нет. Как то не создал. Мне всю жизнь твердили, по всем средствам массовой информации, что сначала построй карьеру, купи квартиру, а потом будешь думать о семье. Ну что вроде построил – ведущий инженер-химик в лаборатории Санэпиднадзора. Геморрой и сутулость – в придачу бесплатно. Да дом еще строил, но так и не достроил, так теперь и ючусь в недострое. С тех пор приходиться выплачивать не хилые деньги за взятый кредит банку, который уже явно озолотился только на процентах. Зато живу рядом с морем. Гражданская жена бросила меня, пока шло строительство, не желая тратить молодость на жизнь среди мешков с цементом и побелкой. Она ушла, а никто ей на замену так и не появился. И раньше бабы на меня как-то не особо клевали, а сейчас и подавно не обращают внимания на сутулого, полысевшего и пропахшего реагентами химика. Правда я особо и не стараюсь. Интернет есть, руки есть, чего жену искать. Да детей конечно хотелось бы, но как представишь круглосуточные крики, начинаешь сомневаться в своих матримониальных желаниях.

И вот теперь надо переться на эту перезревшую тусовку полысевших и посидевших одноклассников. А теперь придется раз обещал. А если сказать, что заболел? Так это было в прошлый раз. Теперь что-то надо выдумать пооригинальнее обычной болезни. Таня тем более врач, терапевт кажется в одной из калининградских поликлиник. Ее точно не обманешь. Эх, точно придется идти, а там наверняка Петр будет, нахальный и самоуверенный жлоб, устроился после армии в полицию и вроде на небольшой зарплате, а деньгами вечно сыпет, как будто у него одинокий богатый дядюшка из Америки недавно помер. А ты тут своди концы с концами на зарплату в госструктуре, хошь не хошь, а банку каждый месяц отслюнявь денежку. Тьфу. Да и не люблю я людей вообще и общение.

Уже было глубоко за полночь, но со своими тяжелыми мыслями я долго не мог уснуть и пошел подышать поздно вечером во двор. Тихо. Только где-то нервная собака брешет. На темно-синем небе одиноко светила желтая луна освещая верхушки деревьев леса, виднеющегося внедалеке, а вокруг нее серебрились гроздями крупные звезды и прочая мелкая звездная пыль. Эх, красота! Вон полярная звезда , вон .. А это что такое ? В небе сияла странная крупная зеленная звезда. Я еще некоторое время пялился на нее, прокручивая возможные варианты, пока не понял что замерз. Ночи были еще не сильно теплые и вернувшись домой с удовольствием заварил себе чаю из веток малины. А потом долго ворочался заснуть в кровати размышляя о странной звезде. Наконец решив, что вероятно это был очередной спутник, заснул. Снилась какая-то хрень. Будто я лежу в темноте в каком-то подвале, а мне на грудь давит огромная бетонная плита. Я пытаюсь вылезти и не могу – руки и ноги не слушаются.

Проснувшись с утра в воскресенье я понял, что это к счастью был только сон, но на всякий случай перекрестился. Судя по яркому солнечному дню за окном и пению птиц уже было ближе к полудню. Включив мобильник понял, что хорошо так проспал – было уже почти 11 утра. Машины у меня не было, я ее давно продал, так как вечно боялся, что куда-нибудь да врежусь, а у меня и так кредит на дом. Поэтому следовало поторопиться, чтобы не опоздать на автобус. Пришлось срочно сварганить булькающей овсяной каши и быстро поесть, запивая обжигающим чаем. Потом быстро нарезав хорошую порцию размороженной в микроволновке свиной печени пошел кормить кошку, которая уже вовсю царапала железную дверь.

– Кис-кис. Хорошая Анфиса, – я погладил изогнувшуюся серую спину кошки и поставил перед пушистым зверьком завтрак. Та перестала громко мяукать, как пожарная машина на выезде и жадно набросилась на печенку. Кошка жила у меня во дворе и выполняла функции охраны огорода от многочисленных кротов и мышей. Не сказать, что она очень хорошо справлялась со своими обязанностями, но роющих и грызущих тварей на участке, с ее появлением стало значительно меньше.

Еще минут через десять я уже сидел в ярко синем комфортабельном автобусе, который вез меня из пригорода Балтийска в Калининград. И еще через час с небольшим, я уже стоял на площади Победы, рядом с поющими фонтанами. И что за дурацкое название. Фонтаны естественно петь не могли и даже не пытались, единственное что они могли, то это менять интенсивность своих струек, в зависимости от ритма мелодии разлетающейся по центральной площади из репродукторов. Сейчас передавали что-то из «Щелкунчика» Чайковского.

Был прекрасный солнечный день. В голубом небе то и дело показывались стаи серебристых голубей. Брусчатая площадь была заполнена отдыхающими на лакированных коричневым лаком лавочках и куда спешащими горожанами по своим несомненно очень важным делам. Свежевысаженные невысокие цветы синей, белой и красной раскраски придавали колорит и общую патриотичность центра города. В воздухе чувствовалась весна и свежесть от фонтанов, но она все равно не могла заглушить смог от автомобильного транспорта. Да это совсем не тот воздух, что в Балтийске.

От фонтана с его музыкой меня отвлекла мысль, что все таки неплохо было бы поискать наших. Сначала за своих одноклассников я принял группу туристов, которая пыталась фотографироваться у бирюзовой стелы возвышающееся посредине площади. Сказывалось конечно, что последние пять лет мне удавалось отлынивать от встреч и сейчас я безуспешно пытался найти знакомые черты в абсолютно чужих лицах. Я не мог понять, толи сам постарел и никого уже не узнаю, толи бывшие школьники изменились до неузнаваемости за последние тридцать лет.

Потом мой взгляд упал на одинокую парочку жмущихся рядом со стелой и я сразу узнал Пашу с Машей. Паша насколько я помнил работал каким-то начальником в администрации города, а Маша была домохозяйкой, воспитывая троих детей. Хотя чего их воспитывать, они уже наверняка взрослые. Я быстро подошел и крепко пожал Паше руку. Тот скрючился от боли и неловко улыбнулся, а Маша посмотрела сквозь меня, как на пустое место и растянула узкие сухие губы в улыбке Мона Лизы. Как же они все-таки постарели. Вон у Маши уже морщинки на лице. А у Паши пробивается седина. Хотя в остальном подтянут. Молодец.

– Что-то как-то совсем не густо, – решил я начать разговор с одноклассниками.

– Да скоро еще подъедут, – уверенно сказала Маша.

И действительно вскоре я увидел хмуро бредущую фигурку Тани, которая сильно контрастировала с ее вчерашним бодрым голосом. Ни чуть не удивившись что нас с ней только четверо, будничным голосом сообщила что остальные подъедут позже.

– Ну что, идем куда обычно ? – спросил Паша.

Женщины молча кивнули, и мне ничего не оставалось как побрести вслед за ними. Насколько я помнил по фотографиям в соцсетях последние их встречи проходили в ресторане находившимся в подвале не далеко от центральной площади. У меня заныло в душе от нехорошего предчувствия и от каких-то смутных воспоминаний. Голова как будто начала кружится. «Бетонная плита в подвале! Ладно это только сон, надо собраться. Ну что может случится? Все в порядке», – успокаивал я себя. На удивление это помогло и мое сердце стало биться медленней и дыхание восстановилось. И я довольно уверенно спустился по крутой лестнице вниз.

Следующая глава:

Повесть: Одноклассники. Глава 2
Виталий Касс23 февраля 2023

Почитать еще из Касса можно здесь:

"Умираю, но не сдаюсь" Автор: Виталий Касс

© Автор: Виталий Касс © Любое использование либо копирование текста допускается лишь с разрешения правообладателя. Все имена и события в произведении вымышлены, любые совпадения с реальными людьми, живыми или мертвыми случайны. Книга ничего не пропагандирует, ни к чему не призывает, никого ни к чему не склоняет, никого не дискредитирует.

#фантастика

#сталкер