Напророчила элегантная дама, моя соседка по ложе на балете «Корсар». Мы с ней говорили о следующей поездке, она хотела увидеть балет «Дон Кихот», и я тоже. Вселенная запрос приняла.
И вот я снова здесь. С поезда на балет.
Мы в этот раз забрались в ложу второго яруса, но в буфет ходили не на своём ярусе, а в бельэтаж. А для этого нужно было спуститься вниз и подняться наверх к бельэтажу, возвращаясь же, надо было не забыть выбрать правильную лестницу. Все это напомнило перемещающиеся лестницы Хогвартса.
Теперь о спектакле.
Хореография Начо Дуато. Я лично вижу ее впервые, поэтому сказать ничего не могу. Отмечу моменты и исполнителей, которые мне понравились.
В первую очередь это исполнитель партии Басилио заслуженный артист России Виктор Лебедев, прекрасный и по линиям, и по уровню технического и исполнительского мастерства. Приятно видеть эмоции на лице артиста, который не думает, как бы поддержку не сорвать да выпрыгнуть повыше (хотя прыгает реально высоко), а просто творит. Исполнительница партии Китерии (в Большом эта партия в моем детстве именовалась Китри, и видела я ее в виртуозном исполнении великой Людмилы Семеняки) балерина Анастасия Соболева тоже подкупала эмоциями - игривая, кокетливая, яркая. Ее гран жете отличный просто. А вот ее хореография и пластика в первых двух актах мне показалась какой-то рваной. Ну может, так поставлено. Но в третьем акте у меня было ощущение, что танцует другой человек. Никакой рваности, никаких шероховатостей, и балеринский изюм в виде фуэте выполнен прекрасно, и апломб (устойчивость) есть, и легкость, и изящество.
Третий раз подряд вижу прекрасную, сильную технически и красивую физически балерину Валерию Запасникову. И повелитель амурчиков понравился. В целом постановка оставляет впечатление весёлого и яркого балаганчика, позитивной кутерьмы, а музыка Людвига Минкуса легкая и не грузит (но и, на мой вкус, совершенно не запоминается).
Посещение театра в этот раз не обошлось без неожиданного сюрприза - из партера нас лорнировала подруга-однокурсница. Вот бывает же! Вообще такое ощущение, что Санкт-Петербург поехал в Москву, судя по потоку с двух пришедших с утра Сапсанов, а Москва снялась с места, в эти Сапсаны погрузилась и уехала в Санкт-Петербург. Ну и правильно, чего якориться на месте, когда четыре дня праздников нам даны.