Котики, фотка Месси с кубком и ситуативный контент — вот что набирает больше всего лайков.
Чем больше я наблюдаю за медиа, тем чаще вижу, что пиарщики крупных компаний применяют метод ньюсджекинга — aka «новостное пиратство», на мой взгляд, в хорошем смысле. Идея в следующем — для того, чтобы создать инфоповод, нужно найти какое-то трендовое событие и привязать к нему свою новость. Всегда интересно увидеть, как крупный бренд обыгрывает завирусившийся случай.
Удачные примеры:
Правда, мне бывает сложно поймать «волну хайпа». Пока учусь и в процессе делюсь полезными находками с моими читателями.
Классика пиарщика
На сайтах ingate.ru и insmm.ru есть календари с праздниками, традиционными и не очень. Пусть Новый год и День защитника Отечества сложно пропустить, а вот запомнить День кукурузной лепёшки нереально. Кстати, поздравляю, он сегодня.
О чём сейчас говорят люди
Google Trends — тут слежу за популярными запросами сегодняшнего дня, а также ищу темы по ключевым словам.
На Google Alerts ищу новости по ключевым словам и упоминания в СМИ (да, успела засветиться!).
Яндекс.Новости — это бесконечный поток новостей обо всём, что происходит в мире.
Какой «муд» у аудитории
Youtube, вкладка «В тренде» — тут узнаю о последних клипах, новых играх, блогах на популярные темы и многом другом.
Кинопоиск — да, на сервисе можно не только фильмы смотреть. На сайте много статей, информация о премьерах, а также есть любимые вкладки пиарщиков «В фокусе» и «Популярное».
Яндекс.Музыка также проводит аналитику в своей сфере. На главной странице мне нравятся рубрики «Хиты и новинки», «Чарт» и «Интересно сейчас».
Ещё я часто замечаю тренды в «Клипах Вконтакте» и «Роликах Дзена».
Также подписалась на пару местных новостных агентств и тематические группы, чтобы ничего не упускать из виду.
А что в тренде сегодня?
Новостные агрегаторы и некоторая наблюдательность подсказывают:
- нейросети и пути их применения;
- выступление беременной Рианны на Супербоуле 2023;
- выход компьютерных игр Atomic Heart и Hogwarts Legacy.
Делись, что бы ты ещё добавил в подборку трендовых событий?
Меня зовут Медиа Хаб, и это моя история, которую мы создаём вместе!