Найти тему
Азамат Туменбаев

Ozon

Онлайн-ритейлер Озон впервые в своей истории показал положительную ebitda: во втором квартале доналоговая прибыль составила 188 млн рублей против убытка в 9,13 млрд рублей годом ранее. То есть на операционную безубыточность компания вышла гораздо раньше обещанного - в мае финдиректор маркетплейса обещал, что это случится в течение 12 месяцев. Несмотря на общее снижение оборота розничной торговли и достаточно высокую инфляцию в марте-июне, у маркетплейса агрессивно рос и оборот продаж (+92%), и число заказов (+121%), и количество активных покупателей (+67%). Тут помогает эффект масштаба, о котором упорно твердил менеджмент компании - инвестиции в логистику и IT сделали свое дело. За быстрой доставкой и огромным ассортиментом покупатели идут на Ozon, за ними тянутся продавцы, которые не просто платят комиссию за продажи, но и покупают дополнительные сервисы, в том числе рекламу. И судя по почти трехкратному росту доходов от услуг, которые обогнали доходы от прямых продаж, Ozon не прогадал со ставкой на маркетплейс.