Найти тему

Кто внутри вас создает конфликт?

Модильяни
Модильяни

— Нас в семье четыре человека: я, муж, дочь и сын. Мы пришли в бассейн. Я с дочкой в маленьком бассейне, муж с сыном плавают в большом бассейне. Дочь захотела к папе, она уже более-менее плавает. Всю жизнь там плавали, никто нас не трогал. А тут две тёти пришли, плавают по этой дорожке. И начали: «Тут не лягушатник! Идите туда! Не даёте нам плавать!» А я им говорю: «Я такие же деньги заплатила! Я буду плавать там, где захочу! И мне плевать, что я вам мешаю!»

— И все мои игрушки будут плавать со мной.

— А потом дочь ещё захотела писать, она стала говорить об этом на весь бассейн. И они стали кричать: «Что же это такое? Мы в моче плавать не хотим!» А мы как плавали, так и продолжали плавать.

— Смотри, основное лицо здесь  девочка, то есть ребёнок. И вот эти две тётки, как ты их называешь, говорят: «Что это вы тут детей притащили? Мы тут плаваем спокойно!» Они, наверное, пожилые тётки?

— Да.

— Они своё уже отрожали, дети у них уже большие, и они хотят пожить для себя. Но тут опять эти дети с игрушками, мочой и так далее. Да ещё с мамашей, которая орёт громче ребёнка. Вот смотри – это конфликт между мамашей и ребёнком. Так? Что тебе это показывает?

— Кстати, до этого конфликта, я спрашиваю у дочери: «Пойдем, может быть, туда?» А она говорит: «Нет, я хочу в этом бассейне плавать, хочу с папой, хочу с Лёшей».

— Но для детей её возраста сделан специальный бассейн. Тогда получается, что ты нарушаешь правила, и эти две достойные тётки имеют право возмутиться.

— С одной стороны, да, я нарушаю, но с другой стороны, у нас тренер есть, который говорит, что мне надо готовить ребенка к большому бассейну. Тут получается ситуация пятьдесят на пятьдесят.

— Хорошо. Тогда посмотри по своей программе, какой такой спектакль разыгрывается? Потому что ты нашла актёров, соответствующих твоей программе. Что за роли этих тёток, тебя, твоей дочери в этом твоем спектакле? То есть, какой конфликт внутренних частей они отражают?

— Получается, что взрослый считает, что есть определённое место, куда ребёнку входить нельзя, потому что ребёнок взрослому там будет мешать. А ребёнку просто страстно хочется туда попасть, потому что он чувствует себя отвергнутым взрослым. И ребёнок всеми фибрами стремиться туда.

— То есть, это твой ребёнок. Значит, у тебя есть такая тётка, которая говорит: «Мы здесь плаваем сами, не надо нам тут мешать!»

— Говорит: «Отойди отсюда, не мешай!»

— А вот этот ребёнок, твой ребёнок, обрати внимание, что он кричит?

— Кричит: «Я к вам хочу, я хочу к маме, я хочу вместе с вами быть. За что вы меня выперли отсюда? Почему?»

— Но хочет ли он плавать в большом бассейне, или он хочет быть с мамой и папой? Смотри, что у него превалирует? С тёткой понятно, она хочет спокойно плавать.

— Вы знаете, мне хочется быть в большом бассейне.

— Почему? Что значить быть в большом бассейне? А если там мамы и папы нет?

— Если их нет, то нет.

— То не хочется там быть. Дескать, я хочу быть с мамой и папой в большом бассейне, но создаю им такие проблемы, где мама должна отругиваться от этих тёток, которые кричат: «Мы здесь должны спокойно плавать!» То есть ребёнок создаёт конфликт, но сам его не решает, потому что разговор идёт не с ребёнком, а с мамашей, которая тут же начинает защищать этого ребенка. То есть на самом деле это конфликт двух женщин, но поводом является ребёнок. Но на самом деле это женщина начинает кричать на другую женщину, прикрываясь ребёнком. Она говорит: «Что вы тут кричите? Это мой ребёнок, он тоже хочет плавать в большом бассейне!» Вот конфликт. Почему ты так кричала там? Почему тебе было так важно, чтобы ребёнок там плавал? Или тебе надо было поругаться с этими женщинами?

— Поругаться – это да. А мне-то самой интересно плавать в большом бассейне. В маленьком воды по колено, там  на четвереньках ползаешь, а в большом бассейне удобно.

— Хорошо. Почему тогда не оставить её в маленьком, а самой поплавать в большом бассейне?

— Нельзя так.

— Тогда каким образом готовят ребёнка к большому бассейну? Как это предполагается делать в бассейне?

— Именно таким образом и готовят. Сначала в маленьком бассейне он находится с мамой, потом с мамой он в большой бассейн переходит. А уж потом оставляют ребёнка одного вместе с тренером.

— Хорошо. Тогда этот конфликт можно было легко решить, сославшись на тренера. И тренер сказал бы этим тётка.

— Вы думаете, что эти тётки не подошли к тренеру? Подошли, но это их не успокоило.

— И что дальше они стали делать?

— Они переплыли на другую дорожку. Но потом они всё равно ходили к администратору, спрашивали, можно или нельзя детям находиться в большом бассейне, и что с этими детьми делать.

— Значит, получается, что по правилам бассейна ребёнок имеет право плавать. Тогда всё нормально. Тогда что за осадок у тебя остается? То есть, кто у тебя внутри остался недовольным? Тётки? Тогда, что это за части тебя?

— Эта та часть, которая хочет заботиться только о собственном комфорте. Ей вообще плевать, как там другие, не хочет она под других людей подстраиваться.

— Она хочет отдохнуть от детей. Теперь смотри на себя. Ты хочешь отдохнуть от детей?

— Ещё как!

— Значит, ты понимаешь этих уважаемых тёток?

— Отлично понимаю!

— Замечательно. Есть ли тогда конфликт? А то ты встала на сторону ребёнка и стала кричать на них, то есть на саму себя. Ты уже так загнала себя детьми, что ни вздохнуть, ни выдохнуть. Так вот посмотри, дай понимание себе о той части, которая хочет без детей побыть, просто хочет поплавать. Так ты даёшь этой своей части возможность это делать или нет?

— Нет.

— Поэтому ты будешь встречать таких тёток, которые это хотят делать. И будешь вступать с ними в конфликт.

— Да. Вы знаете, тут у меня идет вина очень сильная: «Как это так, я оставляю детей?»

— А ты поговори с этими тётками и спроси, как это они оставляют детей. Нельзя быть с ребёнком всё время. Значит, этот ребёнок сам должен становиться самостоятельным. А так ты к юбке его привязываешь, тебе это будет создавать всё больше и больше проблем. А дальше будут появляться тётки ещё и ещё, которых ты всё время будешь нервировать криками и шумом детей. Сейчас войди и прочувствуй часть, которая хочет быть одна. Спокойно плавать, спокойно читать.

— Да, я увидела эту часть, я душу её.

— Совершенно верно. Вот это и проявилось в бассейне. А то сейчас на вебинаре будут кричать твои дети. Вот представь мамашу, которая всё время с детьми. Она и на вебинаре вместе с ними, они и слово тебе сказать не дадут. Сейчас ты находишься в положении тётки, которая хочет разбираться спокойно. А не одновременно вытирать сопли, сажать на горшок, кормить детей своих и быть на вебинаре. Представь, как бы это было, если бы они были рядом?

— А я это проходила много раз. Это сегодня они все расползлись по кроватям и спят.

— Сейчас можно понять то, что хотели эти тётки. Именно это ты сейчас и реализуешь. Дай больше возможности реализоваться этой части. Дай возможность детям быть самостоятельными, дай себе возможность делать те дела, которые можешь делать без них. Потому что с ними эти дела ты делать не сможешь.

— Поняла, Александр Александрович, огромное спасибо.