Найти тему

Разные конструкции параходов

Разработка первых пароходов велась в 18 веке как оказалось параллельно многими изобретателями. В 1802 году шотландский инженер Уильям Саймингтон построил первое пригодное к эксплуатации паровое судно с лопастным колесом на корме, названное «Шарлотта Дундас». Какое-то время оно использовалось для буксировки барж по каналу Форт-Клайд, но, поскольку волны, создаваемые колесом, разрушали берега канала, от него пришлось отказаться.

Были и множественные другие попытки создания паровых судов правда не таких успешных. Так например американец Роберт Фултон сконструировал и пустил по рене - Сена свой собственный пароход в качестве движителя он додумался использовать систему рычагов имитирующих движение рук гребцов на галерах. Подобная механико-паровая галера вскоре затонула в той же французской реке - Сене.

Механико-паровая галера Роберта Фултона

После неудачи на Сене американец Роберт Фултон учел все технические нюансы и ошибки в теоретических и практических знаниях о паровых движителях и с учетом этого создал новый пароход - "Клермонт". Он был с гребным колесом и без нареканий ходил по гудзону от Нью-Йорка до Олбени. Пароход обладал длиной 43м и имел 18 сильный паровой машиной.

-2

Пароход "Клермонт" - 1807 год