Оказалось, что Татьяна уже зарезервировала большой столик с внушительным количеством сидячих мест на довольно жестком зеленом кожаном диване. В ресторане царил приятный полумрак нарушаемый только подсветкой огромного аквариума с экзотическими небольшими пестрыми рыбками. Пару плазм-телевизоров, с транслирующимися видами тропических островов, дополняли не броскую атмосферу заведения. Внутри было, не смотря на воскресение, не многолюдно. Только влюбленная парочка из двух юных особ ворковала в углу, не обращая внимания на непонятный и чужой им мир взрослых.
Мы расселись и принялись изучать меню. Я пробежал взглядом внутренности зеленой кожаной папки высматривая акции и пиво подешевле да получше. И вскоре остановился на литовском нефильтрованном и на струганине из пеламиды. Пожалуй это было лучшее сочетание цены и качества на мой нетребовательный вкус. Паша тоже выбрал пиво и жаренные креветки , похоже он сегодня гуляет. Да и вообще Паша был сегодня в дорогом костюме и при галстуке. Похоже дела у него пошли не плохо, с тех когда его взяли в администрацию. Таня с Машей вцепившись руками в меню, внимательно изучали его и громко обсуждали варианты взять жаренную рыбу одну на двоих или по отдельной порции.
Входная дверь невдалеке грохнула и в зал вкатился Петр, как обычно стремительно рассекая окружающее пространство своей широкой богатырской грудью и заполняя ее своей маскулинной энергетикой. Окинув стремительным взглядом живых глаз приглушенную обстановку зала, он сразу заметил нас и устремился вперед, как ястреб на выводок кур. Паша привскочил и двумя руками затряс небрежно протянутую ему широкую ладонь. Женщины сразу приободрились и весело что-то защебетали приветствуя нового гостя. Наконец Петр протянул руку и мне и произнес доброжелательно: – Что-то Диман давно тебя не видел. Все химичишь?
Я молча улыбнулся, показывая всем видом, что типа да химичу, из своих последних сил.
Но Петр уже переключился на Машу: – Что заказали уже что-нибудь?
– Да не, пока думаем еще.
Петр окликнул стоящую внедалеке молодую симпатичную официантку: – Милашка! Да.. Да ты.. У нас сегодня праздник. Тащи мясо жаренного, ассорти какое-нибудь… Большое блюдо. Водочки пары бутылок. Вина красного, хорошего пару бутылок и три шампанского.
– Куда столько шампанского?!– притворно осуждающе вскрикнула Таня.
– А что за встречу не выпьем что ли? – Петр подмигнул мне. – Один раз живем девочки. Завтра по крайней мере будет вспомнить что.
– Ну ладно уж. Действительно раз в год собираемся и то не все, – сдалась Таня, и ехидно посмотрела на меня.
– А платить как, – начал я озабоченным голосом, но Петр скорчил такое выражение лица, которое просто кричало типа обидеть меня хочешь братан и протянул: – Сегодня за мой счет гуляем.
И бросил на стол новенькую банковскую упаковку пятитысячных красноватых купюр. Деньги на моих одноклассников произвели гипнотический эффект и похоже что нам стало труднее дышать, ну мне так точно. Петр наслаждался произведенным эффектом и впитывал энергию окружения, вне зависимости от ее знака.
– М-м-м, – только смог я протянуть в ответ и подумал: «Интересно у них в полиции зарплату что ли подняли?»
Как бы отвечая на мой немой вопрос, Петр широко улыбнулся и добавил: – Недавно у фальшивомонетчиков станок изъяли, так я потихоньку подпечатываю с утра, чтобы на обед хватало.
Все дружно рассмеялись. И я спросил для поддержки разговора: – Так ты уже капитан милиции… Тьфу ты, полиции ?
– Все еще, все еще капитан, – ответил Петр и добавил: – Никак майора не дадут. Завидуют наверное.
– Ну какие твои годы, – успокоительно защебетала Таня и приняла звонок от вибрирующего телефона.
Ее лицо, сначала спокойное, помрачнело и повесив трубку она сказала: – Так началось. Ася не приедет, у ней ребенок заболел.
Честно говоря я уже плохо помнил кто такая Ася и поэтому не сильно расстроился. Вернулась юркая симпатичная официанточка в довольно фривольной униформе и карточкой на левой груди с надписью Аня и с трудом поставила на стол поднос с заказанным алкоголем. Петр ей галантно помог расставить все на столе. За что удосужился от нее благодарного взгляда.
Послышался звонкий смех и в зал вошли две подружки Галя и Света. Я их сразу узнал, они также по школе ходили вместе. Петр встал улыбаясь и приветственно замахал обеими руками. Они тут же направились к нам. Таня почему-то помрачнела и бросила быстрый взгляд на Машу. Та кивнула и быстро бросила: – Ну ты же сама просила сообщить всем нашим. Таня оставалось только кивнуть и прикусить нижнюю губу.
– Привет мальчики, – пропела Галя и широко улыбнулась Петру, потом довольно мило улыбнулась Маше и неопределенно кивнула Тане.
– Такие пробки сегодня в городе. И куда все несутся, – продолжила Галя. Ну что заказали уже что-то себе?
– Не переживай шашлык уже жариться, а алкоголь уже охлаждается на столе.
– Ой, да я за рулем, пить не собиралась. Представляешь еле парковку нашли.. Это кстати не твой новый Мерседес рядом стоит? Весь въезд перекрыл…– начала Галя, но Петр ее перебил:– Ой, да на такси доедешь, а машину завтра заберешь. Мерседес мой, да.
–Но..–вяло засопротивлялась Галя, но Света перебила : – Так, а я опять что ли одна пить буду?
– Ладно, гулять так гулять, – торжественно произнесла Галя и томно посмотрела на Петра.
Тот сделал вид, что не заметил и полез в карман за телефоном. Галя с придыханием произнесла: – О, это же последняя модель? Сколько она сейчас стоит?
Петр отмахнулся типа ерунда и заговорил в трубку: – Ну да на площади, в подвале ресторан. Посмотри в интернете. Название я тебе скидывал.
Молчавший все это время Паша ожил: – Это кто?
–Да Ванька сейчас подъедет,– сказал Петр небрежно.
Паша оживился и протянул: – А-а-а батюшка.
Все заулыбались, я знал что Иван кажется был священником в одном из церквей Калининграда. Вообще он был довольно странным типом и многие из собравшихся считали, что у него давно съехала крыша.
Петр посмотрел наконец на меня: – А не знаешь, как там Серега поживает?
–Да нормалек, – начал я и увидел как проем входа в зал закрыла огромная фигура, в плохо сидящем старом светлом пиджаке, на вершине которого покоилась небольшая голова с глазами-бусинками, которые из под лобья подозрительно оглядывали присутствующих в зале.
– А вот и он, – встал я и помахал ему рукой.
Серега смущенно улыбался и его огромное тело колыхнулось вперед и поплыло к нам. На его ногах были грязные белые резиновые шлепанцы на голую ногу, что сильно контрастировало с мятым пиджаком и рубашкой.
Галя зашипела: – Вождь как обычно в своем репертуаре.
Сзади за Серегой беспомощно волочилась официантка Аня вцепившаяся, как клещ, в рукав его пиджака: – К нам нельзя в такой обуви!
Серега наконец заметив официантку остановился и жалобно смотрел, хлопая маленькими глазками, то на нас, то на рассерженного работника ресторана. Вмешавшийся в конфликт Петр быстро решил проблему широкой улыбкой и крупной купюрой, которая быстро исчезла в точеном кулачке Анны.
Она быстро ретировалась из зала и вскоре появилась снова едва удерживая в руках огромное блюдо с жаренным мясом, свежими помидорами и болгарским перцем. Серега, который уже расположился на краю стола жадно внюхивался подвижным носом и пожирал взглядом блюдо заполненным аппетитными кусочками мяса. Галя со Светой о восторга захлопали в ладоши и предложили тост за дружбу.
Таня запрягла Серегу открывать шампанское. Мысль была не очень удачной. В его могучих руках горлышко бутылки в фольге обломилась будто соломинка и струя мощной белой пены ударила в грудь Петра. Тот на мгновение онемел, бешено вращая глазами, но тут же справившись с собой, рассмеялся и вскочив начал отряхиваться от пролитого на него алкоголя. Серега все это время стоял как вкопанный, а шампанское медленно выливалось из бутылки. Я крикнул другу: – Серега, льется!
Тот очнулся и поставил бутылку на стол. Единственно с кем я дружил из этой компании был Серега. Не знаю почему. Возможно потому, что он тоже ничего не добился в жизни. Или возможно потому, что с ним я мог себя чувствовать самим собой и не надо было претворяться другим. По крайней мере в то время я не думал над этим.
Серега попытался сесть, и тут я увидел, что на белой скатерти появились капли крови.
– Серега ты что порезался? – спросил я.
– Да бутылки какие-то слабенькие начали делать, – ответил Серый, поднимая окровавленную ладонь кверху и капая алой кровью себе на светлый пиджак.
Появилась официантка Аня и Петр снова решил все проблемы заказав еще одну бутылку шампанского и пару графинов сока. А для Сереги официантка пообещала принести аптечку. Вскоре пострадавшему была оказана профессиональная первая медицинская помощь Таней. Всетаки
хорошо иметь врача среди знакомых. Она обработала рану перекисью водорода и забинтовала руку Сереги.
Аня попыталась унести аптечку, но Таня попросила оставить ее здесь на всякий пожарный случай. Инцидент был быстро забыт и веселье вернулось в свое русло.
В этот раз Петр открывал шампанское уже сам и это у него получалось довольно ловко.
Игристое быстро разливалось им по бокалам. Я внимательно посмотрел на него, от меня не укрылось, что когда он отряхивался от брызг шампанского то у него из под пиджака на мгновение выглянула подплечная кобура, возможно с пистолетом. Да, не так прост капитан полиции Петр, как кажется. С чего бы ему с пистолетом по городу гулять?
В это время Таня вспомнила случай, когда Серега выломал дверь у нас в школе, пока сторож спал, придя с утра в школу в воскресенье, перепутав дни недели. И наш классный руководитель, потом со смехом рассказывал нам об этом. Все дружно рассмеялись. Смеялся даже Серега, одновременно выбирая взглядом кусочек мяса с огромного блюда побольше, да позажаристее.
– Ребят давайте выпьем за нашего классного руководителя Игоря Ивановича. Уже несколько лет нет его с нами, – предложила вдруг Татьяна поднимая бокал. Я быстро начал наполнять пустые стопки и фужеры.
Петр, Иван и я пили водку, и к нам еще прибились Галя со Светой. А Паша с Серегой и Маша с Таней предпочли вино. Выпили. Помянули классного. Покатился, как обычно, старый разговор кто, где работает. Кто, что, о ком слышал.
Серега не встревал в разговор, а только мощно работал челюстями, потихоньку освобождая блюдо от закуски.
Петр начал разговор с Серегой: – Ну ты как, все на стройке работаешь?
– Уху, – выпивая залпом стакан апельсинового сока ответил тот.
– Не женился еще?
Серега отрицательно замахал головой: – Неа, нормальных баб нету в Калининграде.
– Ну мы тебе подберем. Правда Галь ? – он со смехом повернулся к по соседству сидевшей Гале. Та скривилась только и сказала: – Да у нас столько холостяков и бездетных. Ты, Паша, Дима, да еще Танюху надо замуж выдать.
Петр усмехнулся и продолжил расспросы: – А живешь все так же в родительской квартире ?
–Уху.
– И что бабам надо. Квартира есть, работаешь, не пьешь. Девчонок то к себе водишь ?
– Неа. Прибраться дома надо. А все некогда.
В дверях зала появился Иван, его лунообразное лицо, как обычно ничего не выражало. Увидев нас оно начало меняться и наконец приобрело дружелюбное выражение.
О! – вскрикнула Таня.
Петр поднялся и приобнял Ивана, а тот в свою очередь похлопал его по плечу.
Иван увидев Серегу заулыбался еще больше и похлопал его по плечу тоже и произнес: – Серега сто лет тебя не видел.
Серега приветсвено замахал замасленными руками: – А привет. Ты мне кстати со школы 10 рублей должен.
Улыбка медленно сползла с лица Ивана и он растерянно сказал: – Да. Правда что ли? Я уже и забыл сколько лет прошло то. Тридцать?
Серега схватил, рукой в жиру, графин с соком начал его себе наливать: – Ага тридцать. Я даже не знаю сколько это сейчас с процентами.
Петр решил замять вопрос и сказал: – Серега не парься. Завтра приходи ко мне в отделение напишешь заявление. Порешаем твою проблему.
Он подмигнул Ивану. Все рассмеялись.
Петр тем временем глянул на свои мокрые брюки и пиджак и сказал: – Пойду покурю .
Иван поднялся вместе с ним и сказал: – Пошли вместе. Поболтаем.
Поднялся и я, решив посекретничать немного втроем.
Мы подошли к тяжелой дубовой двери, и Петр толкнул ее вперед. Звуки улицы ворвались в коридор ресторана. Шум города и движущегося транспорта заглушил вой сирены гражданской обороны.
– Война что ли началась? – пошутил я придерживая дверь.
Внезапно дневной свет стал еще ярче и превратился в сплошную белую стену, земля задрожала у меня под ногами и тут же какая-то неведомая сила толкнула дверь обратно внутрь и я отлетев в сторону, при этом столкнувшись с Иваном, упал на бок.
Начало повести:
"Одноклассники" Автор: Виталий Касс
Следующая глава:
Почитать еще из Касса можно здесь:
"Умираю, но не сдаюсь" Автор: Виталий Касс
© Автор: Виталий Касс © Любое использование либо копирование текста допускается лишь с разрешения правообладателя. Все имена и события в произведении вымышлены, любые совпадения с реальными людьми, живыми или мертвыми случайны. Книга ничего не пропагандирует, ни к чему не призывает, никого ни к чему не склоняет, никого не дискредитирует.
#фантастика
#сталкер