Найти в Дзене
ИЛЮХА

Мой опыт велопутешествия: 830 км от Перми до Казани за 8 дней. Часть 1. СБОРЫ.

Спойлер: Я доехал, хоть и не всё было по плану
Спойлер: Я доехал, хоть и не всё было по плану

Я не профи и до этого трипа не ездил на велике больше 20 км за раз, но от этого мой опыт не менее ценен, если вы думаете или уже собираетесь в велопоход, то думаю, что буду полезен.

1. Маршрут. А куда ехать то?

Концепция была ехать из дома, то есть из Перми. Смотрим ближайшие большие города это Уфа, Екатеринбург, Челябинск, Киров, Нижний Новгород, Казань. Перебрал все, остановился на Казани по следующим причинам:

- Казань это Татарстан, а значит из всех направлений тут нас будут ждать самые хорошие дороги.

- Есть возможность построить маршрут вдали от больших дорог, в частности от трассы М7.

- Казань всегда была условным центром региона и чем ближе к ней, тем больше достопримечательностей и интересных мест.

- Надо где-то ночевать, а значит расстояние между большими населёнными пунктами на маршруте должно быть около 100 км (столько я планировал проезжать за день).

Таким образом получился следующий маршрут, который немного менялся по ходу.

https://yandex.ru/maps/-/CCUGB2CcHB
https://yandex.ru/maps/-/CCUGB2CcHB

2. Велосипед. А на чём ехать?

Вот в чём я не профи, так это в велосипедах, поэтому первым делом идём по рекомендации в хороший сервис с грамотным мастером. Узнаём авторитетно, что затея провальная и никуда я не доеду, а велик развалиться. А то мы не знали. После ободряющего спича веломастера с опытом дальних поездок убеждаем его, что вариантов нет, деньги и время выделены, решение принято. Делать нечего, надо готовить велик. Получаем список запчастей и дуем в веломагазин. Если вы из Перми, то я рекомендую мастерскую "Катай" на ул. Мира, 7 и магазин "Байкэксперт" на ул. Куйбышева, 54.

Список покупок для подготовки велика
Список покупок для подготовки велика

Перед поездкой обслуживаем всё по рекомендации и ставим новые трещётку, цепь, покрышки, все тросики.

Велосумки. Я взял сумку на руль для одежды, под раму для барахла, которые нужно в быстром доступе и на подседельный штырь для инструмента. Места не хватало, пришлось брать рюкзак, а это самое плохое, что можно сделать, плечи отваливались всю поездку.

Рекомендация: Никаких вещей на себе, по максимуму на велосипед. В сумки, на раму на стяжки.

Велосумка на руль и дамба Нижнекамской ГЭС
Велосумка на руль и дамба Нижнекамской ГЭС

Инструмент. Все ключи, шестигранники, отвертки, всё, что нужно, чтобы полностью собрать и разобрать велосипед. По возможности привести к единообразию, я поменял все болты под 15 и 10 ключ. Ключи брать в 2-х экземплярах. Удобная вещь мультитул, это такой "швейцарский нож" велосипедиста, в нём есть все специфические инструменты, например, выжимка для ремонта цепи. Компактный велонасос с возможностью качать обычный и велонипель, не всегда в местечковых веломагазинах будут подходящие камеры. Велоаптечка, то, что чаще всего будет использоваться. За 8 дней я больше 10 раз менял и заклеивал камеры или покрышки. Ну и, конечно, нож! И колбасы нарезать и перевязку сделать.

Рекомендация: Потренируйтесь заранее. Потерял в пути время, а главное темп, пока учился снимать, надевать цепь, менять камеры.

Первая поломка в дороге
Первая поломка в дороге

Расходники. Взял я всякого, разделим на то, что понадобилось и что нет.

Не пригодилось:

- Запасные колодки. Проще поменять перед выездом, мне хватило за глаза.

- Перцовый баллончик. Нет ничего хуже. На дороге постоянно перебираешь сумки, достаёшь, складываешь и так я случайно нажал на перцовку и не заметил, пока не потрогал всё, что можно, от паха, до глаз. Не забываемые ощущения, не рекомендую. А если боитесь, то сидите дома, перцовка в случае чего вас не спасёт.

- Заплатки на камеры. Не очевидно, но клеить качественно камеры на дороге не было ни желания, ни времени, ни технической возможности. Лучше взять в формате "пусть будет", а ставку сделать на запасные камеры.

- Суперклей. Полный бред. Не нужен, растечётся и загадит сумку.

Пригодилось:

- Камеры и покрышки. Главный расходный материал, на обочинах куча мусора и битого стекла. На мой маршрут понадобилось 2 покрышки и 7 камер.

- Пластиковые стяжки. Великое изобретение, ремонтировал, крепил, упаковывал с их помощью всё, что можно, потратил штук 100 за 8 дней.

- Смазка для цепи. Брал парафиновую, бутылёк 10 мл. Регулярно смазывал.

Ремонт держателя телефона с помощью стяжек и упаковки из под сока
Ремонт держателя телефона с помощью стяжек и упаковки из под сока

Тюнинг и прочее. Просто перечислю, то, что было необходимо или полезно:

- Свет вперёд и назад

- Крепление для телефона

- Павербанк

- Запасные провода для техники

- Переходник с велонипеля на обычный, чтобы можно было подкачивать на шиномонтажках

- Зажигалки

- Шлем

Аптечка. К этой части подготовки я отнёсся халатно и пожалел, была только часть необходимого. Вот, что надо было взять:

- Бинты, лейкопластыри, вата, ватные палочки

- Влажные салфетки, мыльно-рыльное, туалетная бумага

- Витамины, обезболивающие

- У меня ЖКТ железобетонный, но если бы случилось что-то с ним, спасаться негде, так что смекта или вроде того.

- Всё, для обработки ожёгов, мазь от загара, цинковая мазь. Я сгорел, нашёл где-то борщевик, обжёгся открытым огнём.

- Детская присыпка. Чтобы нигде не прело и не натирало. Просто поверьте.

Накладываю повязку на ожёг борщевика
Накладываю повязку на ожёг борщевика

3. Одежда и другие вещи. Борьба между "На всякий случай" и "Некуда складывать".

Мне очень повезло с погодой и мне не понадобились тёплые вещи, но всё равно замерз, потому что был вынужден спать одну ночь в палатке.

По итогу я бы рекомендовал такой набор при условии, что нет форс мажоров по погоде и всё действо летом:

- Палатка, пенка, спальник. Всё это можно найти компактное. В первую ночь в гостинице на трассе не оказалось мест и мне пришлось спать на улице.

- Один комплект тёплых вещей это штаны, кофта, теплые носки. Приходилось ехать ночью и без тёплых вещей никуда, также просто вечером прогуляться там, куда ты заехал.

- Удобные кроссовки. Брал один комплект, борьба за вес, что поделать.

- 1 футболка, 1 пара трусов и носков на 2 дня. Проще стираться каждый день, чем это всё тащить с собой.

- Велосипедки. Без них я бы не проехал и 100 км.

- Если вы сгорайте на солнце, то одежду с длинным рукавом

- Солнцезащитные очки

Это лишь рекомендации, всё очень зависит от условий в которые вы собирайтесь себя поместить.

Спасибо, что дочитали, следующая часть будет на тему ПДД, оказалось, что там много нюансов. Подписывайтесь, у меня много интересных и необычных путешествий!

Мой опыт велопутешествия: 830 км от Перми до Казани за 8 дней. Часть 2. ПДД.

Пермь
215 тыс интересуются