Найти тему

Суеверия и приметы игроков

Оглавление

Приветствую, приключенцы! Сегодня хотелось бы обсудить интересную, забавную, местами смешную и в некоторых аспектах важную тему - приметы и суеверия игроков(или персонажей) в кампании.


Dungeons & Dragons - игра, в которой много зависит от воли случая, от слепой удачи и счастливого везения. Броски кубиков это вещь, на которую не может повлиять даже создатель игрового мира - ГМ, и неудивительно, что в подобных условиях у участников партии может возникнуть ощущение возникновения неких закономерностей, влияния двух независимых событий друг на друга. Наверно, самым хрестоматийным примером подобного является ощущение того, что большая часть хороших бросков кубика выпадает на незначительные проверки - например, совершенно ненужная 20ка на броске на проверку интеллекта при поиске "чего-нибудь почитать" в городской библиотеке или попытке выторговать лишний золотой скидки при снятии комнаты в таверне.

Как говорится, shit happens ;)
Как говорится, shit happens ;)

Откуда же возникает этот феномен и что нам с ним делать? :-)

Почему так происходит?

Наука склонна считать, что причиной возникновения суеверий является психологическая склонность фиксирования некоторых событий и игнорирование остальных по неким субъективным причинам. Игроки чаще замечают негативный опыт, связанный с неудачными бросками и
удачными бросками, не имеющими серьезного значения просто потому что приключения строятся таким образом, что шанс неудачи должен быть больше, чем шанс удачи, иначе будет слишком просто и неинтересно. Отсюда и возникают приметы о постоянных неудачах при броске инициативы(о нет, почему этот дракон ходит раньше нас, а мы все стоим рядышком, такие соблазнительные для огненного дыхания, ну вот опять, каждый раз такое), об этих несчастливых желтых кубиках(хотя в случае кубиков проблема может быть в другом) или игроках, которые всегда плохо прокидывают спасы от смерти.

И так каждый раз!
И так каждый раз!

С этим ничего не сделать и никак не исправить - людям, участвующим в процессе всегда будет казаться, что им не везет. Остается только смириться с обидным ощущением несправедливости броска и терпимее относиться к тем, кто может порой слишком бурно реагировать на неудачи.

Как с этим жить?

Несмотря на зачастую негативную природу закрепления суеверий(соотнесите количество примет, сулящих неудачу к удачным приметам), подобные явления в контесте кампании не всегда несут негативный окрас. Во многом благодаря суевериям каждая кампания D&D приобретает свою уникальность, свою изюминку, свой особенный вайб.
Например, одной из запоминающихся сопартийцам черт моего гнома-изобретателя были отвратительные броски кубиков на проверки и спасброски силы и успешные на броски интеллекта, из за чего у него даже появилась кличка "слабоумный":-).

Так же, без горечи неудач в D&D победы и успехи не приносили бы таких эмоций, этой радости и удовлетворения. Согласитесь, как приятно выиграть важный бой на грани поражения когда твой персонаж, раньше крайне плохо пробрасывающий урон огненного шара неожиданно выбрасывает значения, близкие к максимальным и уничтожающим существо с сопротивлением к огню.

Итого

Хотя суеверия порой могут привносить негативные эмоции в игру, они являются неотъемлемой частью D&D. Понять, смириться и получать удовольствие - вот то, как нужно относиться к подобным вещам в нашей с вами любимой игре:-).