Найти в Дзене

Wolftooth. Blood & Iron (2021). Рецензия

Автор: Dмитрий Фомин

Жанр: heavy metal | doom metal

Страна: США

Лейбл: Napalm Records

Дата выхода: 3 декабря 2021

Несмотря на то, что Wolftooth образовались сравнительно недавно, в 2017 г., эта американская команда сумела привлечь к себе внимание особо разборчивых металхедов, активно топящих за сохранение традиций жанра. Эти уроженцы Ричмонда, штат Индиана, взяли за основу самый что ни на есть традиционный хэви-метал и смешали его с не менее традиционным думом. Декорациями к этому действу послужили исторические и мифологические сюжеты, что в свою очередь добавило произведениям Wolftooth характерной величественности и фактурности.

-2

На сегодняшний день “Волчий клык” может похвастаться тремя увесистыми полноформатниками. Мы же уделим внимание последнему из них – Blood & Iron. Крис Салливан (вокал/гитара), Джефф Коул (гитара), Терри МакДэниэл (бас) и Джонни Харрод (ударные) не перестают совершенствовать свое мастерство и придали этому материалу еще большей убедительности и профессиональной основательности. Самих музыкантов сложно назвать новичками в своем деле: у каждого из них солидный опыт участия в локальных коллективах, да и средний возраст мужиков приближается к пятидесяти. Совсем не удивительно, что их общей страстью является классический метал, чьи корни уходят в самое начало 70-х гг. XX века.

Wolftooth ревностно соблюдают традиции этой сцены, но при этом (скорее, совершенно неосознанно) аккуратно приближают свое творчество к границам эпик-метала, или, как его еще называют, американского пауэра. Если разбирать звучание группы на составляющие, то можно обнаружить очевидное влияние Black Sabbath, Witchfinder General, Iron Maiden, Running Wild, Cirith Ungol, Manilla Road и более молодых формаций в лице Eternal Champion и Ancient Empire. И Blood & Iron не стал исключением из правил.

Основу первой половины пластинки составляют наиболее монументальные среднетемповые композиции - полноценные развернутые новеллы с прологом, собственно сюжетом, кульминацией и эпилогом. Здесь наблюдается отчетливый перевес в сторону дум-метала, выкованного по суровым дедовским стандартам: импровизационная основа с грохочущими пластами поджарых риффов, рельефным гудящим басом и чеканным ритмом ударных с лупящей бочкой. Изобилие гитарных соло, как минорных, так и мажорных, добавляет необходимую нотку мелодичности. Характерный высокий напевный вокал Криса Салливана придает материалу драматической велеречивости, приближая его тем самым к уровню настоящих саг. Это один из тех видов вокала, которым не перестаешь упиваться во время прослушивания: он завораживает и заставляет ловить каждую ноту.

Во второй половине Blood & Iron задает более динамичный и напористый темп в лучших традициях NWOBHM с преобладанием отлаженного галопирующего строя и заразительного бита драммера, который моментально передается слушателю. Гитарные пассажи все чаще выступают синхронно, чаще выдают залихвасткую, а-ля Железная Дева джигу, а в отдельных моментах и вовсе пускаются в плясовые околофолковые модуляции в духе знаменитых немецких пиратов. На фоне этой железной стены звука высокопарный тембр Салливана зазвучал еще более выразительно, но и интенсивнее - порой в нем проскальзывают ноты, которые можно обозначить как “молодой и трезвый Оззи Осборн, сподобившийся посещать уроки вокала”.

В числе прочего стоит похвалить саунд Blood & Iron: при идеальной чистоте и отполированности - в лучших американских традициях - альбом звучит по-олдскульному грубо, жестко и жилисто, касается ли это скрежещущих и сердито рокочущих гитар или звонко лязгающих ударных, в отдельных моментах отождествляемых с молотом и наковальней. Уже одно это обстоятельство должно сподвигнуть коллекционеров обзавестись виниловым изданием этого релиза.

В лирическом плане Wolftooth по-прежнему вдохновлялись историко-мифологической концепцией с периодическими обращениями к лучшим образцам мировой литературы. Это и отсылки к творчеству Г. Мелвилла (“Ahab”), и освещение личности персидского царя Ксеркса (“Hellespont”), это и история противостояния ирландцев и англичан (“Blood & Iron”), сказания о королях-завоевателях севера (“A King’s Land”) и мести, пронесенной через года (“Broken Sword”). Это бравурные оды мореплавателям-первооткрывателям (“The Voyage”), саги о норманнах (“Winter White”), бессмертные сюжеты древнегреческой мифологии (“Garden Of Hesperides”) и европейские фолклорные предания о ведьмах и злых духах (“The Mare”).

“Кровь и железо” производит благоприятное впечатление наиболее солидного, целостного и в то же время разнопланового произведения американцев на сегодняшний день. И не только за счет своего сильного и мастерски поданного материала, но и во многом благодаря героико-приключенческому духу, коим оно пропитано от начала и до конца. На примере этого альбома мы лишний раз убеждаемся, что мифология, древняя история и художественный эпос – это наиболее фундаментальные темы тяжелого метала, сформировавшие его истинный облик.