Найти тему
Сервисный бардачок

Недорогой б/у ноутбук от специализированного магазина: посмотрим, что внутри

Приветствую! Мозг просто разрывается от противоречивой информации. С одной стороны, на прошлой неделе ряд СМИ сообщили о том, что грядёт серьёзное снижение цен на новые ноутбуки, так как склады в РФ затарены до самой крыши, и больше впихивать про запас уже просто невозможно. С другой стороны, не имея возможности купить при текущих доходах (и расходах на жизненно важные вещи), люди достали с антресолей все старые и давно забытые устройства (включая ноутбуки) и понесли их в ремонт, в надежде выдавить из этого пустого тюбика ещё немного пользы. А что же делать тем, у кого антресоли пустые, в подвале и на чердаке тоже ничего не завалялось, а ноутбук всё-таки нужен? Оставлю в стороне вечный спор, что лучше - стационарный компьютер, ноутбук или моноблок. По многим причинам современный выбор - это именно ноутбук, а кого можно переубедить лично на системный блок - я непременно это сделаю.

И вот, свято место пусто не бывает, тем более, что это место уже давно было занято: фирмы по продажам б/у ноутбуков активизировались до такой степени, что даже запускают рекламу на местном ТВ. Налетай, торопись, покупай... Внутри данных фирм - красота и порядок. Стройные ряды заставлены ноутбуками всех форм и размеров, зайдя сюда вы точно не уйдете без покупки (к сожалению). Цены на ноутбуки начинаются от 5 тысяч и заканчиваются суммами около 100 тысяч рублей. И вот, радостный, но не разбирающийся в технике покупатель уже подписывает бумаги и становится обладателем б/у ноутбука. Уже дома некоторые, внимательно прочитав текст договора или гарантийного талона, обнаружат, что полный гарантийный срок составляет всего 14 дней (или один месяц), а обещанные 6 месяцев гарантии распространяются на бесплатный ремонт без учета суммы запасных частей. Ну ладно, ничего страшного, успокаивает себя покупатель, фирма хорошая, ничего же плохого не случится? Ведь они убеждали, что ноутбук прошел всё необходимое обслуживание и диагностику, а значит нужно только радоваться.

Проходит шесть месяцев, ноутбук худо-бедно работает, но скорость работы и сразу показалась недостаточной, а сейчас уже совсем не устраивает. За время работы "вылезли" и другие "косяки", попробуем-ка мы обратиться в сервисный центр, что там скажут, может быть помогут нашей беде?

И вот, ноутбук у меня на столе. Посмотрим на него снаружи и заглянем внутрь, оценим, стоит ли он потраченных 14 тысяч рублей?

Модель DNS на платформе Clevo W270, 17.3 дюймовый экран, сделана на базе второго поколения процессора Intel Core i5. 4Gb оперативной памяти одним модулем (что удивило, ниже объясню почему), 320Гб жесткий диск (это уже "по-классике"), живой аккумулятор - опять же, удивительно (аккумуляторы на DNS не самые дешевые, а на этом следов восстановления не видно). Бросается в глаза сломанная рамка клавиатуры:

Переворачиваем и открываем. Тут сюрпризы уже на поверхности, "инженерный" подход бросается в глаза. Отсутствие "ножек" - самая мелочь, вентилятор от HP G6-1XXX, следы жидкости, следы "реболлинга" хаба.

-2

Крупным планом: главная инженерная находчивость - установка пусть и меньшего по размеру, но зато более дешевого и распространенного вентилятора:

-3

Следы жидкости: нельзя утверждать, что спустя 6 месяцев после покупки это не результат эксплуатации текущим владельцем, но я не удивлюсь, если так и было изначально:

-4

А вот "аккуратный" реболлинг хаба:

-5

Одна из загадок, неисправный разъем USB справа, была разгадана после разбора ноутбука: отошел шлейф? Нет, здесь уже кто-то полазил с большим паяльником...

-6

Вроде бы всё. На жестком диске с восстановленными секторами я не буду даже подробно останавливаться - классика: кто же ставит нормальные диски в ноутбуки на продажу?

Подводим итоги диагностики ноутбука.

1. Сломана накладка (рамка) клавиатуры. Ремонтируется очень легко, нужен лишь паяльник. Причина появления - неаккуратный разбор ноутбука.

2. Вентилятор ноутбука от HP. Не закреплен (другие крепления), другая конструкция и соответственно недостаточное охлаждение (даже с хорошей термопастой i5 нагревается под нагрузкой уже через пару минут). Оригинальный вентилятор стоит до 500 рублей.

3. Жесткий диск 320Гб с повреждениями - основной виновник "тормозов" ноутбука. Цена вопроса = SSD 120Гб менее 900 рублей. С учетом занятых 60Гб на диске, такого объема накопителя будет достаточно. А по поводу "ноутбуков на продажу" - восстановленные диски пользуются стабильным спросом, понятно куда идет большая часть: 500 р. экономии в данном случае неплохой плюс в копилку.

4. Тайна расточительности продавца, установленного модуля памяти 4Гб, тоже была разгадана. До недавнего времени, модуль в 4Гб "на продажу" ставили редко, выгоднее в целях экономии было поставить 2+2 или 2+1. Почему же это не сделали здесь? Всё просто, второй слот памяти в ноутбуке оказался неисправен, поэтому щедрость оказалось вынужденной...

5. Плата USB, на которую было потрачено немало времени (суду по её виду), вполне могла быть заменена на рабочую, благо на разборе этих ноутбуков достаточно, а просят за плату от 300 рублей.

6. Следы пайки хаба тоже объяснимы. Вероятнее всего, изначально ноутбук был на слабеньком Pentium и HM70. Но разве такое продашь дорого? Вот если поставить HM65 и Core i5 или i7...

Что в итоге? Над ноутбуком поработали, подготовили его, только не для счастья клиента, а для собственный выгоды и продажи его по более высокой цене. Восстановить ноутбук до нормального состояния и модернизировать - абсолютно реальная задача, при этом не очень затратная. Для этого ноутбука финал будет хорошим, чего нельзя сказать о множестве других ноутбуков, погретых и временно восстановленных с замаскированными недостатками, которые найдут своих покупателей в магазинах б/у техники.

Вы скажете, что подобные магазины не могут и не должны отвечать за внутренние проблемы продаваемых ноутбуков? Дали гарантию 1 месяц и забыли? Не согласен. Сам разбираю и восстанавливаю ноутбуки, при этом считаю, что интересы покупателя должны быть выше всего остального. Если у ноутбука есть проблемы, которые не влияют на работоспособность, то о них нужно обязательно сообщать покупателю (как в данном случае - нерабочий слот памяти и разъем USB), а если проблемы более серьёзные и решать их нерентабельно - продавать такое нельзя, ноутбук должен идти в разбор.

Спасибо за внимание! Стабильной работы Вашей технике!