Найти тему
Johnny Catmans Music Hearts Club Band

От Худшего К Лучшему. Все Песни The Beatles. Часть VII.

Оглавление

От Худшего К Лучшему - рубрика, в которой я ранжирую определенные культурные явления (фильмы, альбомы, песни) от (как можно понять из заголовка) самого худшего - до самого лучшего.

Теоретические сведения - тут. На всякий пожарный напоминаю градацию оценок:

0 - не стоит даже рассуждать на тему того, что это и о чём
1 - отвратительно
2 - плохо
3 - неудовлетворительно
4 - ни рыба, ни мясо
5 - терпимо
6 - очень даже ничего
7 - хорошо
8 - очень хорошо
9 - великолепно
10 - гениально

Седьмая Часть - а вдали уже виднеется вершина, на которой нас ждёт неземной кайф.

70 - "If I Fell" (1964)
Оценка: 8/10

Бедная, бедная Синтия Пауэлл, первая жена Джона! Ей бы прислушаться повнимательнее к текстам, которые пишет ей муж! Ей бы проанализировать их и понять, что многие из песен Леннона вполне себе автобиографичны и имеют под собой реальную основу.
Вот и в чудной
«If I Fell» Джон разрывается между желанием закрутить новый роман и остаться с той, с которой фонтан страстей уже иссякает.
Ох уж эти ходоки налево! И себя мучают, и другим спокойно жить не дают!

69 - "Day Tripper" (1965)
Оценка: 8/10

Слово «trip» имеет в английском несколько значений. Одно из них – «приход», то есть состояние наркотического опьянения. Другое – «путешествие». Так что «tripper» (молчать, гусары!) можно перевести и как «путешественница», и как «наркоманка». Слово же «day» в данном случае означает «один день». Складываем слова вместе, читаем, переводим – и получается что-то вроде «наркоманка на один день». Ничего не понятно? Ну что ж, обратимся к одному из авторов песни.
- Это просто рок-н-ролльная композиция. В ней говорится о людях, отъезжающих на отдых на один день. Обычно на лодке или на чем-то вроде этого. Это как бы о хиппи выходного дня, понимаете, о чем я? - говорил в интервью Леннон и загадочно улыбался. Всё равно ничего не понятно? Ну что ж, в 1965-ом далеко не все могли позволить себе каждый день покупать кислоту – некоторым бедолагам удавалось закупиться только раз в неделю, а то и реже. О них, собственно говоря, и песня.

68 - "Because" (1969)
Оценка: 8/10

Здесь не требуется много слов, ибо вокальные гармонии создают ощущение, что поют не обычные люди, а какие-то (тёмные?) ангелы, с сожалением смотрящие на нас, вечно суетящихся и глупых грешников, с небес.

67 - "The Fool On The Hill" (1967)
Оценка: 8/10

МакКартни рассказывал, что «Fool On The Hill» он написал о Махариши Махеш Йоге, который помог битлам справиться со стрессом после смерти Брайана Эпстайна. Получается так, что Пол называет прославленного индийского гуру в этой песне дураком – несколько неуважительно, не находите? Но смазливый битл здесь ни при чём: это другие люди обзывали Махариши обидным словом – за то, что он постоянно хихикал и нёс какую-то чушь. В пику этим людям Пол и написал «Fool On The Hill». Что, мол, не Махариши дурень, а вы, критикующие его, полные болваны. Увы, но преклонение перед Махариши долго не продлилось – всего лишь через год практически все битлы будут о нём совершенно другого мнения и от обожания к сему старцу не останется практически и следа.

66 - "Maxwell's Silver Hammer" (1969)
Оценка: 8/10

Практически все битлы (за исключением, конечно же, автора) искренне ненавидели эту песню - за слишком уж позитивный настрой и (якобы) фальшивую беспечность.
Но мне так думается, что это ни в коем случае нельзя относить к минусам
«Maxwell's Silver Hammer». Плюс ко всему это совсем-совсем не такая простая вещь, как может показаться на первый взгляд - музыка весёлая, а вот текст про… убивающего всех маньяка!
Пол утверждал, что при помощи «Maxwell Silver Hammer» пытался рассказать о своих переживаниях в то время. Дескать, всё идёт вроде бы неплохо, а потом появляется кто-то с молотком - и всё летит к чертям собачьим. Определенная доля логики здесь есть, согласитесь. Так что вполне можно назвать эту песню жизненной. И даже суровой.

65 - "Blue Jay Way" (1967)
Оценка: 8/10

Гостил как-то Джордж в Лос-Анджелесе и пригласил Дерека Тейлора, бывшего пресс-секретаря группы, находящегося там в командировке, к себе на рюмку чая. Увы, но Лос-Анджелес окутал густой туман, поэтому Тейлор заблудился в незнакомом городе и всё никак не мог найти коттедж, в котором обосновался Харрисон. Джордж же, пока его товарищ блуждал в тумане аки ёжик из знаменитого мультика, засел за орган «Hammond» и сочинил «Blue Jay Way». Что ж, это очень хороший пример того, как неурядицы влияют на вдохновение.

64 - "Come Together" (1969)
Оценка: 8/10

Поначалу «Come Together» планировалась как композиция для предвыборной кампании Тимоти Лири, американского хиппи, сделавшего смыслом своей жизни употребление ЛСД и разъезды по всей Америке в компании таких же раздолбаев. Увы, но начать свою кампанию Лири не успел и его посадили в тюрьму. Леннон же решил, что больно уж песня хороша, чтобы отдавать её какому-то укурку, и приберег её для «Abbey Road». Что ж, это одна из самых ярких и самобытных песен позднего периода The Beatles, в ней нет практически ничего лишнего. От напряженности «Come Together» легко переходит к непосредственности, а от непосредственности плавно скользит обратно в напряженность. Леннон то как будто бы угрожает, то как будто бы успокаивает доверчивого слушателя. МакКартни выдаёт на-гора одну из своих самых запоминающихся партий, а Харрисон играет соло, в котором лаконичность и изящность сплелись в одно целое. Что же до текста, то некоторые утверждают, что на самом деле Леннон поёт «cum together», то есть «кончайте вместе». Нисколько не удивлюсь, если это на самом деле так. Хулиган Леннон и не на такое был способен. А вот версия о том, что в куплетах он описывает каждого из участников The Beatles, мне кажется более похожей на правду, чем призывы доходить до группового оргазма одновременно.

63 - "Anna (Go To Him)" (1963)
Оценка: 8/10

Я понимаю, почему The Beatles стали сенсацией – у них было кое-что такое, что зачастую отсутствовало у других исполнителей того времени: искренность, чувственность и эмоциональный надрыв. В трогательной «Anna» Леннон предстает в образе уличного пацана, который стоит под окнами своей возлюбленной и на весь двор поёт ей исполненную отчаяния серенаду.

62 - "Twist And Shout" (1963)
Оценка: 8/10

Вот тут Джон даёт джазу по полной программе! Так, стоп, при чем тут джаз, если это твист? Хорошо, Леннон даёт твисту по полной программе! Не звучит? Может лучше оставить джаз? Хотя нет, битлы не особо джаз любили, поэтому вернемся к твисту и забудем про сложные размеры с вычурными аккордами.
Твистует
Леннон на грани – кажется, что он вот-вот сорвёт себе голос. Что ж, так и было на самом деле – этот кавер на песню Isley Brothers писался последним, когда Леннон уже практически не мог петь. После записи Джону пришлось три дня подряд пить молоко с мёдом – дабы подлатать связки для последующих концертов.

61 - "Why Don't We Do It In The Road?" (1968)
Оценка: 8/10

Скажу одно: если бы не совокупляющиеся прямо перед Полом индийские макаки, то эта вещь никогда бы не появилась на свет. Что ж, спасибо вам, макаки! Без вас «Белый Альбом» был бы лишен такой замечательной вещи - на которую, кстати, облизывался Леннон и которую он мечтал исполнить самолично. Но у МакКартни зимой снега не допросишься, так что Леннон в итоге остался с носом. И с очками. Прям как мартышка из басни.