Тата Промах - революционер петербургской андерграундной моды, участник SPB Fashion Week и фестиваля уличной культуры Street Fashion Show, учредитель приватного фестиваля нестандартной моды Odd Fashion Day.
Ее коллекции сочетают в себе сдержанную простоту и лаконичность с экспериментальными и неожиданными элементами. Бренд Таты Промах – яркое высказывание, а ее показы – дерзко-интеллигентный перфоманс.
Кто из дизайнеров тебя вдохновляет? Берешь ли какие-то ориентиры для своего творчества в современной модной индустрии?
Вдохновение происходит, отчасти, и как анализ рынка. Поэтому нужно смотреть и на громкие мировые имена, которые идут или в ногу или опережая время (Balenciaga, например). У них очень крутой взгляд в digital-сферу, и вообще они не боятся экспериментировать. Также я смотрю просто на людей и на андеграунд-тусовки: узкие комьюнити, которые предвосхищают тренды.
В плане эстетики мне близки дизайнеры востока: Ямамото, Ziggy Chen, Uma Wang, Comme des Garçons. Таким образом, насмотренность плюс собственные интересы вырисовывают картинку с образами, которые я и являю миру. В основном это смесь запада и востока. Мне очень нравятся милитаристические детали, строгие и геометричные, в сочетании с драпировками, складками и широкими рукавами.
Края на твоих изделиях часто не обработаны. Скажи, это принципиальное решение?
Помимо вышеизложенного, меня безумно вдохновляет ткань. То, как она ведет себя без обработки, ее истинная "сущность". Поэтому в своих изделиях я всегда даю ей шанс явить себя в полной красе (называю это «потенциал ткани»). Притом основные, «несущие» швы я делаю максимально закрытыми.
Также натуральные ткани (хлопок, лен, крапива) имеют свойство мяться, и это вполне естественно для них, как для нас дышать, пить и есть. Мы же этого не скрываем. Оттого и фактура вещи, отражающая жизнедеятельность своего обладателя, не должна вызывать вселенский ужас. По мне, выглаженные воротнички и невозможность лишний раз присесть без опасения за лишнюю складку - дико.
Что первостепенно: форма или фактура?
Форма подчеркивает фактуру.
Все твои вещи - one size. Подойдут ли они любителям подчеркнуть фигуру?
Изначально я фанат папиных рубах. Как по мне, ничто так не подчеркивает женский стан, как подпоясанный оверсайз. Так женская фигура представляется еще более хрупкой, утонченной. Поэтому ко всем моим лукам всегда идет пояс или ремень.
Моду «не для всех» условно можно разделить на кутюр и андерграунд. В каком направлении тебе работать приятнее?
От кутюр я очень далеко, хотя когда-то в самом начале я делала шоу-луки и образы для съемок. Для меня самое важное - функциональность. И я стараюсь делать вещи, в которых можно и на рейв, и в офис, и на красную дорожку сходить. Так что хлеб у Высокой моды я вряд ли отберу.
Что для тебя - вершина мастерства дизайнера? К чему хочешь прийти в итоге?
Вершина мастерства дизайнера - резонанс с публикой: когда я смогу закрыть потребности в самовыражении, комфорте, легком эпатаже тем, что делаю, не уступая своей эстетике. А вершина успеха - преданные последователи.
Вспомни себя в детстве. Сильно ли изменились твои мечты и стремления с детских лет?
Никогда не знала, кем буду — больше ориентировалась на то, кем хотят видеть меня родители. А когда ты в бедной семье в маленьком городе, то предел мечтаний — какой-нибудь учитель начальных классов с соцпакетом. Поэтому сначала приходилось оправдывать ожидания и возможности семьи. Но когда социальные обязательства были выполнены (2 диплома о высшем образовании), я пошла по своему пути. И тут началось веселье, трудности, стрессы, переживания. Но это такая малость по сравнению с отдачей от Дела, которым я горю: потрясные люди, эмоции, процессы, события… Такой движ дорогого стоит!