Помню это утро как вчера. Я сидела и плакала в машине на парковке. Усилием воли минут 20 назад я оделась, собрала детей и отвезла их в школу, стараясь делать вид, что все в порядке. А теперь можно было дать волю раздирающим внутри чувствам.
Где-то вдалеке забрезжил рассвет, солнце поднималось над горизонтом уже так по весеннему, в воздухе шумел ветер. А я все сидела и сидела на парковке, не в силах осознать происходящее...
⠀
- Харьков. Взрывы с 5 утра. Страшно.
- В Одессе выстрелы с 5 утра. Страшно очень.
- В Киеве с 5 утра взрывы. Сижу с сумками, боюсь будить детей.
Полетели мне в личку сообщения от моих тогда еще подписчиков в моем блоге тогда ещё не запрещённой сети.
⠀Я ещё не знала, что будет дальше. Еще не знала, что добрая половина этих подписчиков, которые писали мне утром о своих страхах, скоро отпишутся, а кто-то перед уходом будет желать страшной смерти в муках мне и моей семье. Еще не знала, что брат мужа из Киева, который писал мне: "Понимаю, что у вас дети, но выходите за нас на митинг!", совсем скоро тоже удалится из моих друзей. Сначала его жена перестанет отвечать на мои сообщения, потом он пошлет нас подальше, а осенью его мама от души пожелает нашей семье отправиться на фронт в первых рядах. Видимо за то, что мы до сих пор не убились об кремлевскую стену. Еще не знала, что близкая подруга и свекор будут считать меня фашисткой. Что добрая часть людей навесят на меня какую-то "коллективную ответственность", завалят запрещенную сеть фотографиями трупов, будут звонить мне с каких-то телефонов. Что столько людей отвалится из моей жизни за следующий год, а потом они будут радостно злорадствовать и постоянно обвинять меня в чем-то. Я не знала, что такое "синдром наблюдателя", который накроет меня через пару недель и украдет всю весну, которую я так ждала, вогнав меня практически в депрессию.
⠀Я еще ничего из этого не знала. В воспоминаниях проносились улицы Киева, по которым я ходила несколько лет назад, летний Крещатик, монумент Родины-матери, набережная Днепра и бескрайние желтые поля на фоне голубого неба. И я думала: " Да как же так-то?" И только солнце вставало на горизонте, будто ничего и не случилось. Уже по весеннему яркое февральское солнце...
⠀За этот год граждане других стран во главе со своими правительствами сделали для России то, что свои не могли сделать столько лет. 30 лет нас учили ненавидеть страну и самих себя, но когда вся эта ненависть вдруг хлынула из вне на таких же, проснувшихся в шоке год назад людей, они задумались: "А какого черта?"
⠀Весь год я слышу о том, что не достойна трусов Н&М, каких-то полочек Икея, бигмаков, колы, оплаты телефоном, мои собаки не могут выступать на международных выставках, наши спортсмены не должны ехать на олимпиаду, Пушкин и Достоевский не должны изучаться в мире, а памятники нашим войнам надо сносить. Что всем нам должно быть плохо и стыдно! Что нам надо умереть, чтоб очистить этот мир. Видимо тем самым рассчитывали привести народ к всеобщему покаянию и революции.
Но по-моему "уважаемые партнеры" немного просчитались. 30-ти летняя идеология стыда и ненависти оказалась недостаточной, не дожали. А этими резкими действиями вызвали обратную реакцию. И я вдруг впервые за последние годы вижу разговоры о патриотизме, любви к Родине и уважении к себе. Людям пришлось выбрать позицию, им надоело позволять плевать себе в лицо. Это позитивные изменения в обществе, за которые мне совсем не жаль лишиться дешевых шведских трусов, пошитых в Китае.
⠀Год назад, утром 24 февраля я плакала в машине на парковке. Но насмотревшись на стенания наших в сети, вечером я сообщила в своем блоге, что мне:
а) не стыдно быть русской
в) я никуда не собираюсь уезжать и не понимаю, с чего бы вдруг должна добровольно пускать под откос всю свою налаженную жизнь здесь
Мне очень жаль, что все так затянулось. И очень хотелось бы, чтоб все поскорее закончилось. За этот год изменилось очень многое. Но мне по прежнему не стыдно. А вам?
Друзья, не забывайте подписываться на канал. А так же заходите в мой телеграм