Я верю, есть осознанные до кончиков пальцев граждане. В магазин ходят со строгими списками, могут сказать, чего хотят от жизни, и вообще все такие красивые.
Или, как минимум, понимают какие вещи закроют их РЕАЛЬНЫЕ, а не воображаемые потребности.
Сама хотела бы причислить себя к их числу прагматиков да не могу.
Приходите ко мне в телеграм, будем вместе бороться с плохими привычками.
Fear of missing out
Остальные 99.9% совершают беспорядочные действия, привозят из магазина по 10 кг гречки и занимают очередь в 3 утра при старте продаж нового айфона.
Почему? Потому что тревога в основе. А в основе любой тревоги - страх.
Термин FOMO (fear of missing out) появился в 2004 году и описывает состояние, связанное не только с импульсивными покупками, но и с бесконечным скроллингом соцсетей.
Психологи акцентируют, что природа этой тревоги тесно связана с дефицитами в базовых ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ потребностях.
Чаще всего спешит купить тот, у кого слабые социальные связи или тяжёлые отношения с близкими людьми.
Сопряженные с FOMO понятия - шопоголизм, зависимости, перфекционизм.
"Товары по акции не желаете?"
Когда мы действуем, испытывая где-то на заднем плане тревогу - пусть и не очень сильную! - мы будем действовать не всегда удачно.
На радость разбойникам маркетологам.
Взять какую-нибудь большую распродажу на Али - ждём с предвкушением, жадно лазим на сайте в состоянии лёгкой ажитации. Пусть такое состояние воспринимается даже как приятное, но это всё равно не спокойствиe.
Ещё важный крючок, который приятно и полезно знать в лицо - в состоянии FOMO-тревоги (и любой тревоги вообще) вы концентрируетесь на том, что снаружи, а не на том, что внутри - на чувствах, желаниях, планах.
Иными словами, оказавшись в магазине в последний день распродажи мы будет смотреть на то "а чо дают", а не на то, что нам нужно.
В небольших дозах неожиданная смена планов может привести и к удачным приобретениям, но в статистическом, как говорится, смысле просто доканает ваши нервы и банковский счёт.
Таблетки от головы
Как не купить пачку носков по акции вместо рубашки, которая нужна была ещё с прошлого года?
🤓 Предупреждён - вооружён
Знать главные приёмчики маркетологов, бьющие по нервам:
Скидки, которые истекают через 2 часа.
Купоны после покупки. Сгорят, если не воспользуетесь в течение 40 минут.
Ограниченные серии....
"Осталась всего 1 штука"...
Чувствуете, как сердце шевельнулось в груди?
🚶♀️ Больше гуляйте (с)
Выйдите покурить. Сходите за продуктами. Сделайте уборку.
Переключитесь на время.
Даже если у вас 40 минут до сгорания купона, можно потратить 25 на то, чтобы переключить внимание.
Небанальных советов тут я дать не могу.
Отмечу только смысл и выгоду в том, чтобы брать паузу перед тем как покупать - спокойствие сэкономит вам деньги. Тревога и спешка стоят нехилого процента зарплаты в месяц, помните это.
❤️ Обнимите друга, позвоните маме, помогите престарелому соседу
С большой вероятностью после этого вселенская важность и нужность покупки отвалится сама.
Потому что с её помощью вы пытались закрыть психологическую потребность, а не физическую.