Подпишитесь на мой TELEGRAM, где еще больше пользы, подборок, оповещений о новых выпусках и только там я публикую информацию о розыгрышах и скидках — https://t.me/vasyayoyo
Всем доброго времени суток, меня зовут Василиса Козач, я дизайнер и визуализатор в студии yoyodesignstudio.ru, мне 26 лет, я Петербурженка до мозга костей, но родилась в заполярном городе Мурманск.
Мой путь в визуализации начался с ARCHICAD, да, возможно это самое неожиданное начало, но именно в этой программе в далеком 2016 я делала свой диплом в архитектурно-строительном колледже СПАСК (закончила архитектурное направление).
После колледжа я поступила в СПбГУПТД на дизайн интерьера и в 2018 продолжила попытки визуализировать в ARCHICAD. Попытки, потому что реализовывать свои неординарные задумки интерьеров в ARCHICAD та ещё мука, я пыталась изучить инструмент МОРФ, но его функционала мне не хватало, да и библиотеки моделей как таковой не было (или я о ней не знала).
Параллельно в университете появился предмет по изучению 3DsMAX.
Как я его отвергала, я не понимала, почему нас заставляют изучать эту адскую программу, почему дизайнеров обязывают самим делать визуализации, ведь это отдельная специальность. Вот так отвергаем что-то, а потом связываем с этим свою жизнь.
Первый раз зачет за меня по бартеру сдавала одногруппница, но чем мы дальше продвигались, тем очевиднее становилось, что мне не отвертеться. И по стечению обстоятельств я наткнулась на вебинар Олега Кононыхина. Никогда не забуду его слова: «Мы как волшебники, создаем в пустом окне нечто прекрасное. Мы ограничены только своей фантазией».
Я влюбилась в это отношение к визуализации, я несу его в сердце по сей день.
Так я встала на тропу изучения 3DSMAX, но этот путь не был легким. Обучение длилось 9 месяцев, знания укладывались тяжело. Крутым спецом я не стала, мои проекты в 3DSMAX можно по пальцам пересчитать, эта программа все равно была слишком сложной, неопытный взгляд неокрепшего дизайнера, долгие ожидания результата, нужно было время для усвоения и отработки. Мой первый урок для изучающих программы — освой основу и медленно продвигайся вглубь, усложняя и совершенствую навык, наскоком не получится, нужно время для раскрытия. Это как лук (все вспомнили первую часть мультфильма ШРЕК?) — он многослоен, и ты слой за слоем продвигаешься к ядру своих знаний.
3DSMAX требовал от меня большего ресурса, чем я могла дать.
В начале 2019 я решила уйти из университета на третьем году обучения, сделав ставку на онлайн образование в школе УМНЫЙ ДИЗАЙН. Параллельно я стала участником конкурса АТМОСФЕРА ПРОФИ, именно тогда первый раз опробовала в деле SKETCHUP, но визуализации на конкурс все еще реализовывала в 3DSMAX.
Это был первый опыт работы в связке SKETCHUP+3DSMAX — геометрию я создавала в SKETCHUP, а потом перегоняла для визуализации в 3DSMAX. Такой алгоритм мне уже больше нравился, так как поднимать геометрию в МАКСЕ я ненавидела, но геморроя все еще хватало, как минимум время ожидания рендера.
А вот в 2020 году произошло моё судьбоносное знакомство с ENSCAPE —плагином для создания визуализации в SKETCHUP.
Я опробовала знания на проекте квартиры с курса ПОГРУЖЕНИЕ от УМНОГО ДИЗАЙНА (на сегодняшний день этого обучения уже не существует)
По ссылке вы можете посмотреть мой первый видеооблёт квартиры, выполненный в ENSCAPE
Тогда же я выполнила визуализацию под заказ в 3DSMAX, это был первый и последний подобный опыт, и я отложила эту программу в долгий ящик.
А вот в ENSCAPE я продолжила совершенствоваться.
В то время я уже работала в студии AFOSKAYA&TROFIMOVA, собрала один из проектов в SKETCHUP, отвизуализировала в ENSCAPE — время пандемии и работа на удаленке не прошли даром. Тогда я была сконцентрирована на видеооблетах, статичные кадры на делала, либо делала плохо, вообще не понимала, как выставлять ракурс и как настроить картинку более-менее реалистично.
Но в SKETCHUP существовала такая же сложность, что и в ARCHICAD — недостаточное количество качественных, современных моделей и отсутствие библиотек моделей с уже настроенными материалами для ENSCAPE.
УМНЫЙ ДИЗАЙН запустил проект 3DUD — сервис с моделями для SKETCHUP+ENSCAPE. Я стала курировать этот проект по части оптимизации моделей, задача была научиться перегонять модели для 3DSMAX в SKETCHUP максимально корректно и с минимальным весом. Далее (после нескольких моих нервных срывов и даже попытки уволиться) из этого родилась структура грамотной оптимизации и упаковки, которую я передавала другим моделерам.
Руководители студии оценили рвение и у меня появилась возможность записать блок по визуализации в ENSCAPE к курсу по SKETCHUP для школы УМНЫЙ ДИЗАЙН.
Тогда же я первый раз столкнулась с проблемой вылетания ENSCAPE, потому что хотелось усложнения, детализации итоговых рендеров — снова страдания и поиск решений, но благодаря этому я сблизилась с руководителем IT отдела и он уже вот как два года является моим мужем — всё во благо)
Небольшое смешное видео 18+ по теме — ссылка
SKETCHUP — это программа, которая изначально создавалась не для таких сложных и детализированных задач, как визуализации интерьеров с кучей складочек на тканях, мягкими многополигональными обивками и прочими прелестями ВКУСНЫХ КАРТИНОК. Поэтому, чтобы получать итог и не полоснуть себе по венам, нужен четкий алгоритм и понимание основ грамотной работы в связке SKETCHUP+ENSCAPE.
Также и разработчики не стоят на месте и с версии SKETCHUP`21 программа стала более оптимизированной.
Изначально я не должна была иметь отношение к блоку SKETCHUP, но обстоятельства распорядились иначе и по итогу я стала курировать и блок SKETCHUP, близко работать с крутым программистом, специалистом в SKETCHUP, отвечать на вопросы студентов и проверять домашние задания, что позволило прокачать себя в SKETCHUP на столько, на сколько я даже представить себе не могла.
Что касается визуализации в ENSCAPE — это был мой первый опыт создания обучения. Ошибок было много, но главная — отдавать программу как список всех имеющихся кнопок и функций, без конкретного алгоритма действий.
То есть я сделала то, что больше всего ненавижу в обучении — каша из информации без конкретной привязки к работе / задаче, когда не преподаватель тебе дает алгоритм и четкую структуру, а тебе самому приходится отделять зерна от плевел, но зачем тогда, спрашивается, преподаватель. Самое ценное в преподавателе — это его опыт, но грамотно передать опыт другому — та ещё задачка.
С 2022 года я ушла в самостоятельное плавание. Мы с подругой организовали студию дизайна интерьера yoyodesignstudio.ru, я взяла на себя часть концептов и визуализации — это стало новой вехой в раскрытии для меня связки не только SKETCHUP+ENSCAPE, но ещё LAYOUT и PHOTOSHOP.
REAL TIME RENDER (рендер в реальном времени) и скорость создания итоговой картинки (на статичный рендер уходит меньше минуты) в купе с тем, что SKETCHUP дает возможность создавать любые формы и геометрию прокачивает навыки в создании ДИЗАЙНА ИНТЕРЬЕРА.
Ты можешь тут же оценить композицию, объемы, формы, сочетание материалов, стилистику и тут же исправить недочеты, без долгого ожидание результата и «сюрпризов».
Начинающему дизайнеру сложно создать ТЗ для визуализатора, во-первых потому, что надо уметь составлять грамотное техническое задание, а во-вторых потому, что ты прикидываешь сочетания в голове, но по факту получится, что получится и придется платить за правки. Отдельной сложностью является найти грамотного визуализатора, ведь не каждый из этих специалистов хорошо поймёт задачу, проработает материалы и т.д. и т.п. (хотя такие специалисты существуют, и я знаю как минимум одного)
А следующим шагом будут правки от заказчиков, которые также нужно вносить, оплачивать, ждать результат — это все время, а время — это деньги.
Работая над проектами я продолжала аккумулировать знания, структурировать их и привязывать к задачам дизайнеров интерьера.
Сейчас у меня основной упор на статичные кадры и панорамы — именно по ним мы согласовываем проекты.
Пример панорамы — ссылка
Видеооблеты я перестала делать вовсе, разве что статичные видео с игрой света, но это исключительно для контента и собственного удовольствия.
С августа 2022 я начала записывать собственный марафон, миссией которого назначила передачу четкого алгоритма действий, без лишних функций, только те, которыми я действительно пользуюсь в работе.
Сейчас заканчивается февраль 2023, я на финишной прямой монтажа и упаковки МАРАФОНА ПРАКТИКУМА «Алгоритм визуализации для дизайнеров интерьера SKETCHUP + ENSCAPE» — АНОНС
Для меня это больше, чем проект. Для меня это возможность поделиться своим опытом, передать знания, помочь.
И я всем сердцем надеюсь, что все получится.
Иначе быть не может.
В TELEGRAM бесплатные модели .skp, полезная обучающая информация по SKETCHUP+ENSCAPE, LAYOUT, PHOTOSHOP, оповещения обо всех новых видео, статьях, марафонах и многом другом.