Найти в Дзене

Маркетинг роскоши

Оглавление

Индустрия класса люкс

Товары роскоши - это то, без чего можно обойтись в повседневной жизни. Они доступны только отдельному классу населения - тем, кто имеет большой доход. Привычные решения маркетологов здесь не просто не работают, но и имеют обратный эффект. Такой товар требует особого продвижения и отдельных знаний.

В Swiss International Institute Lausanne – SIIL реализуется уникальная программа бакалавриата по направлению “Бренд-менеджмент товаров и услуг класса люкс” . Тут студенты получают все знания, связанные с рынком роскоши, созданием и продвижением бренда.

Подробнее о профессии “Бренд-менеджера” рассказали в видео:

В статье поговорим о рынке роскоши и особенностях продвижения на нем.

Потребитель товаров luxury-сегмента

Покупатель эксклюзивного товара может позволить себе потратить внушительную сумму на приобретение желаемой вещи. Он испытывает удовольствие от покупки того, что недоступно другим людям. Потребитель товаров роскоши наслаждается не только самим продуктом, но и процессом выбора и оплаты.

Продукт luxury-сегмента

Это товар или услуга, которые подчеркивают высокий статус владельца. Сюда относят одежду и обувь, элитные продукты и напитки, часы, парфюмерию и ювелирные изделия. Существуют рынки элитной недвижимости и путешествий. Продукты такого класса редко приобретаются самостоятельно, чаще - после консультаций.

Особенности и методы продвижения luxury-сегмента

Классические методы рекламы не работают на рынке роскоши, ведь бренды ищут не по тематическим запросам. Здесь важную роль играет статусность продукта, репутация и история бренда. Чаще покупатели приходят по рекомендациям: знакомых, селебрити или СМИ.

  • Ивенты

Бренды и производители товаров роскоши часто спонсируют мероприятия, связанные с модой и культурой. Такие события являются самым мощным источником узнаваемости.

В последнее время популярность набирают ивенты в сети. Это виртуальные показы мод, эксклюзивные мероприятия в метавселенной. Такие события тоже могут служить площадкой для продвижения бренда.

Кстати, тут можно прочитать об организации ивентов в метавселенной и о том, кто этим занимается.

-2
  • Публикации в топовых медиа

Vogue, GQ, Elle и другие “дорогие” издания. Здесь можно размещать прямую и нативную рекламу. Хорошо работает продакт - плейсмент. Это прием неявной рекламы, когда на фото используется продукция конкретного бренда.

  • Инфлюенс - маркетинг

Это вовлечение звезды в рекламу или PR-кампанию. Luxury бренды очень тщательно выбирают звезду, с которой будут сотрудничать. Очень важной составляющей является не только аудитория и репутация, но и общие ценности с брендом. Выбранная селебрити создает нативную рекламу в соцсетях, либо появляется с продуктом бренда на мероприятиях.

  • Адресные рассылки

Речь не о массовых рассылках в соцсетях. Адресные рассылки должны быть редкими и ненавязчивыми. Их функция - поддерживать у потребителя ощущение принадлежности к закрытому клубу, к чему-то очень эксклюзивному. В адресных рассылках можно оповещать о том, что доступна новая коллекция или приглашать на важные события.

Расскажите, интересна ли вам тема люкс-сегмента и хотели бы вы там работать?

Ставьте 👍🏼 статье, если было полезно.

Подписывайтесь на канал Swiss International Institute Lausanne — SIIL, чтобы не пропустить новые статьи.

Аккаунты SIIL в соцсетях:

Telegram

YouTube

ВКонтакте

#siil #брендменеджмент #люксбренды #онлайнинститут #онлайнобразование