Мои комментарии.
Этой статьей я открываю цикл публикаций, общей темой для которых будет та, что указана в заголовке.
Прошу считать эту статью вступительной и позволить мне подойти к описанию окончательного решения задачи не сегодня, а постепенно. Я начну с общих рассуждений, обозначу причину, по которой я вообще решила разобрать эту тему, и расскажу о том, что нужно сделать, чтобы вязаное изделие имело хорошую посадку.
Большинство читателей и зрителей читают статьи и смотрят видео о вязании плечевых изделий именно для ответов на вопрос, как связать плечевое изделие с хорошей посадкой.
Случается, и я смотрю видео, читаю статьи, заголовки которых обещают раскрыть секреты правильной посадки плечевых изделий. Делаю это не потому, что я не знаю ответы. Я хочу найти среди всех этих многочисленных публикаций мнение, с которым я соглашусь. Но, увы.
Мне было бы проще и приятнее показывать здесь этапы изготовления моих изделий и демонстрировать сами изделия.
Легче рассказывать о способах вязания, ссылаясь на чьи-нибудь материалы по теме, а таких нет. И меня накрывает чувство тупика от того, что нужно пояснять многие моменты, а это заводит далеко в сторону. И, если "плясать от печки", объяснения получатся долгими. Мои простые способы расчёта я проработала сама. Они касаются как изделий, изготовленных отдельными деталями, так и изделий, цельновязанных разными способами. В этом нет никакого открытия, я применила знания, которые получила во время обучения шитью, и из практики, которую приобрела, занимаясь вязанием. Удивляюсь, что о подобном способе нет информации. Или это всё держат в тайне?
Признаюсь, я подумала о том, что это мог быть способ ИМЕНИ МЕНЯ)). Я так давно им пользуюсь, и думала два года назад, когда начала просматривать видео и текстовые публикации других авторов, в частности на тему вязания цельновязаного реглана сверху, что встречу расчеты подобные моим. Нет, все пользуются примерно одной методикой, причём, редко кто ссылается на первоисточники (из давно изданных книг по вязанию), так как информация давно "гуляет" по интернету и воспринимается, как ничья. Я лишь краем уха слышала имена этих авторов, поэтому тоже не буду их здесь упоминать.
Но сейчас речь о других авторах. Об авторах, публикующих видео и статьи.
Люди не любят, когда их критикуют. Хотя именно критика более продуктивна, чем похвала. Правильное принятие критики усиливает мотивацию, помогает выявить ошибки, стимулирует развитие, отрезвляет, в конце концов.
Я сказала "критика", потому что именно так авторы воспринимают советы, исправляющие их нелепости и неточности, другую точку зрения на предмет. Не могу судить обо всех, но читая ответы авторов на комментарии с вопросами, содержащими альтернативное мнение, или категоричное сомнение и отрицание точки зрения автора, я вижу в ответах чаще защитную реакцию, полемику без сомнений в своей "правоте" , или отговорку. Это вместо слов благодарности за возможность рассмотреть вопрос получше и увидеть ошибки, исправить их, приобрести бесценный опыт.
Самое нелепое, что большинство других комментариев содержат похвалу и благодарность за якобы "знания и информацию", которыми поделился автор))). Люди не видят, что автор, сам того не осознавая, создал каверзу, которая не заводит в тупик только лишь потому, что его советами на деле не воспользуются...
Однажды я сама была не осторожной и оставила комментарий под видео, содержащим нелепость на нелепости. Я почувствовала опасность подобного видео для соискателей информации по предмету, озвученному там. Речь автора была на грамотном русском языке, тем самым вызывала доверие, но содержала почти в каждом предложении техническую, или терминологическую ошибку. Я вслушивалась в абсурдные рассуждения, стараясь выявить логику в попытке оправдать автора, так как испытывала симпатию, считала похвальным то, с каким старанием девушка-автор излагала измышления, которые она почерпнула у гуру вязания, на примере своего изделия. Тем более я знаю, как не просто сделать видео. И, вот только из симпатии и из ложной уверенности, что мой комментарий поймут и оценят, что он будет полезным, я написала сначала слова поддержки и похвалила связанное изделие. А после извинилась, понимая что моё высказывание не будет лестным, намекнула, что все объяснения вводят в глубокое заблуждение публику. Но тут же поспешила оправдать автора тем, что основной источник учебной информации - интернет, где многие псевдо знания, выдаются за истинные. Ответ, который последовал, показал, что автор задет, вопреки моей цели. Это было длинное нравоучение в мой адрес со многими сложными словами, делающими на слух речь "профессорской", но не имеющими смысла в рамках темы. Воспринималось это наподобие, когда говорят, как- будто "по-французски, или "по-немецки", а на самом деле это набор звуков, соответствующий напевности определённых языков.))) А в конце мне был дан совет подтянуть свои знания на каких-нибудь онлайн курсах... Или меня не поняли, или что? Я огорчилась, поблагодарила за совет и пожелала успехов. А хотела обрести в лице этого автора своего первого "юного" друга на Дзен))), который будет расти, пользуясь моими подсказками.
Это случилось как раз тогда, когда я открыла свой канал и пыталась на нём освоиться. Я поняла свою ошибку. И теперь оставляю комментарии только там, где могу по-честному только похвалить публикацию.
Недавно я увидела статью молодого автора, которую могу охарактеризовать примерно так же, как и видео, историю с которым я рассказала. Тема статьи, благодаря привлекающему внимание заголовку, оказалась интересной для большого числа читателей.
Поскольку этот молодой автор тоже показался мне симпатичным, но моё мнение о той конкретной статье вряд ли будет приятным для автора, на этот раз я решила все свои комментарии оставить на своем канале в виде статей.
С чего начать, чтобы связать изделие с хорошей посадкой?
Банальное "купить пряжу, спицы, крючок, и сесть вязать" примем за постоянные составляющие процесса.
Также не будем акцентировать излишнее внимание на листке бумаги, карандаше, измерительной ленте (сантиметре), калькуляторе))).
Обычно первым бывает посыл "хочу". Свитер, платье, жакет и т. п. Но на самом деле это не первое.
- Первое, что нужно сделать, это изучить основные параметры и особенности фигуры, на которую будет связано изделие. Оценив вероятность хорошего результата, можно решить, что лучше. Условный свитер "овер сайз", или свитер с отрицательными прибавками на свободу облегания (то есть повторяющий контуры тела).
Я думаю, для начала, свободный свитер с большими прибавками на свободу облегания - это изделие, которое подойдёт для большинства типов фигур, не только потому, что он может скрыть недостатки и создать интригу вокруг достоинств, но и потому, что для него легче рассчитать план вязания, и сегодня он по-прежнему остаётся модным.
Далее будет вводное объяснение, которое может показаться долгим, но не настолько, как это было для меня, когда я получала информацию о конструкции плечевого изделия в течение года. Правда здесь я всё несколько переиначу под свой способ расчёта.
- Чтобы лучше понять , на какие участки фигуры следует обратить внимание, когда-то нам во время учёбы на факультативе по конструированию швейных изделий предлагали сделать модель корпуса портновского манекена. Из пенопласта. В наличии были пластины пенопласта толщиной два сантиметра. Задача была следующая. Подобно детской пирамидке, нанизать пластину за пластиной на металлический наконечник. Предварительно нужно было вырезать каждый слой, придав ему форму тела в горизонтальной проекции на каждой из высот, через два сантиметра. В результате получился "слоёный" манекен.
- На примере сравнения длин вертикальных отрезков вдоль основных линий в каждом слое на полочке и спинке мы изучали вертикальный баланс. Сравнение горизонтальных отрезков в верхнем слое, на уровне крайних точек плеча помогало понять смысл горизонтального баланса. Но тогда речь шла о построении выкройки со всеми вытачками и другими сложными линиями.
Для свитера свободной формы эти нюансы лишние.
- Достаточно рассмотреть фигуру выше уровня талии, разделив её горизонтально на уровне подмышечных впадин.
Должна сказать, что в юности для меня было большим разочарованием узнать, что большинство формул для расчётов параметров выкройки эмпирические, то есть подобранные экспериментальным путём.
Даже замеры для определения мерок одной и той же фигуры, выполненные в разное время, могут отличаться.
Что касается вязания, нам можно только порадоваться, что большая точность измерений для изделий не обязательна. Вязаное полотно обладает высокой эластичностью, благодаря чему можно выделить желаемые изгибы тела, не используя вытачки. А для изделий свободной формы вообще нужно сделать минимальное количество измерений.
- Самые важные мерки, определяющие хорошую посадку изделия на фигуре, это Дпт (длина полочки до талии), или Дтп (длина талии полочки, как принято обозначать у конструкторов швейного производства) и Дст (длина спинки до талии), или Дтс (длина талии спинки, как принято обозначать у конструкторов шв. пр-ва). Достаточно разделить фигуру горизонтально на уровне подмышечных впадин и измерить отрезки мерок Дтп и Дтс отдельно выше и ниже горизонтальной линии.
Тогда сразу будет видно, что отрезки на одном уровне со стороны полочки и со стороны спинки не равны. От величины этих отрезков зависит величина вертикального баланса. Обычно при расчёте используют некоторые средние значения, найденные из статистических данных. Чтобы определить величину "ростка", разницу между высотой проймы спинки и высотой проймы полочки, тоже есть некие поразмерные общие значения, которые предлагает интернет (за достоверность и источники происхождения я не ручаюсь). Берут готовые цифры. Но я делаю замеры. И, хотя они могут быть не совсем точные, если сделать их внимательно, то они будут ближе к оригиналу, чем цифры из статистики.
- Что касается других мерок, к существенным для женской фигуры с большим размером грудных желёз относятся обхваты груди. Я делаю два измерения:
Ог1 - обхват груди первый, когда сантиметровая лента облегает тело сзади горизонтально на уровне груди и спереди по выступающим точкам груди,
Ог2 - обхват груди второй, когда сантиметровая лента облегает тело сзади горизонтально на уровне груди (так же, как Ог1), а спереди над выступающими точками груди.
Разница этих обхватов покажет, насколько грудь шире спинки на участке ниже уровня подмышечных впадин.
Но это значение для изготовления изделия с большой свободой облегания вряд ли нужно использовать, если размер груди маленький (разницу Ог1-Ог2 меньше 10 см можно игнорировать). Если прибавки на свободу облегания выше 10 см для полочки и для спинки, то они "поглотят" разницу между шириной груди переда и спинки.
Такое же "поглощение" произойдёт и для разницы высоты полочки и высоты спинки ниже уровня подмышечных впадин (нет необходимости в горизонтальной нагрудной вытачке). Но всё же я добавляю несколько рядов на полочке, увеличивая высоту участка ниже уровня подмышечной впадины на размер, соответствующий величине "ростка" - разнице между высотой спинки и высотой полочки на участке проймы. Тогда полная длина полочки будет равна полной длине спинки.
Для большого же размера груди (если разница Ог1-Ог2 > 10-15 см) следует добавить новые петли для увеличения ширины, и новые ряды для увеличения длины на полочке ниже проймы. Только это увеличение будет не буквальным - сколько намерили-насчитали, столько и прибавили. Здесь нужно учесть эластичность полотна и сделать корректирующий расчёт.
Кроме расчёта дополнительной высоты спинки на уровне проймы (расхожее "росток"), много пафоса вокруг распределения петель горловины для определения места линий реглана. И здесь действия, которые производят вязальщики можно тоже красиво назвать эмпирическими, а по сути это подгонка чисел под приемлемый результат.
Вязальщики называют расчётом петель для горловины реглана сверху деление этих петель на равные части. Кто предлагает делить сначала на три, а потом одну треть делить ещё на два.
Есть предложение делить на семь, или восемь.Есть, возможно, другие цифры для деления. Затем начинается перенос петель из одних частей в другие. Объяснение: чтобы рукава были поуже (пошире). Успешные вязальщики тоже пользуются подобным расчетом, но они обладают опытом и интуицией, благодаря которым у них получается хорошее изделие с хорошей посадкой. И ответом на вопрос "почему такая ширина изделия и рукава?", будет "потому что так петли распределила!"... Но "почему!!!"
А как быть новичкам и тем, кто видит несовершенство метода деления горловины на равные части с последующим перераспределением петель? Ведь такие действия можно определить, как метод "угадаю, или не угадаю". У меня есть ответ, как распределить петли горловины, чтобы получить точную ширину изделия и рукава. Точную, значит заданную заранее. А не "посмотрю, как пойдёт".
Чтобы не быть голословной, в следующей статье я расскажу, как делала расчёт и вязала свитер большого объёма "Овер сайз" цельновязанным способом регланом сверху с "азиатским РОСТКОМ", фото фрагментов которого я разместила уже в этой статье.
Все новые статьи, которые я напишу на тему вязания изделия регланом сверху с разными способами увеличения высоты спинки вокруг линии ростка, я хочу разместить в одной подборке. На примере вязания моих изделий от более простого к сложному я постепенно расскажу о расчётах и покажу этапы изготовления вещей с хорошей посадкой. Думаю, что некоторую информацию я буду повторять от статьи к статье, чтобы не делать много ссылок и не затруднять читателя.
И, поскольку мне не нужны сразу несколько больших свитеров, хронологически эти статьи не последуют одна за другой. Между ними будут другие публикации.
Итак, на очереди рассказ о свитере, который я сегодня немного показала. Осталось довязать левый рукав и я расскажу, как просто связать "реглан сверху с азиатским ростком".
Спасибо всем, кто дочитал мою статью до конца и не разочаровался.