Механики, которые обслуживают отечественные авто, настаивают на предварительном прогреве автомобилей круглый год для сохранения двигателя и снижения степени износа. Чем ниже температура воздуха, тем выше вязкость жидкостей и смесей, при отрицательных температурах масло замерзает, поэтому автомобиль требуется прогревать зимой. Даже в сильную жару (для России это выше 30 градусов) масло не может долгое время поддерживать рабочую температуру.
Аргументы в пользу прогрева:
1 Прогрев помогает смазать детали и снизить трение во время движения, делает менее губительным износ автомобильного мотора.
2 Если перед началом движения масло недостаточно прогрелось, фильтры не очистят его от вредных элементов, стружки и различных частиц, а неочищенное масло сильно изнашивает движок.
3 Движение на непрогретом авто может вывести из строя поршни и цилиндры, кольца на поршнях избавляют двигатель от лишнего масла, и создают давление. Если автомобиль прогрет, детали смазываются тщательно, механизмам требуется меньше времени для работы на повышенных оборотах.
СКОЛЬКО ГРЕТЬ ДВИГАТЕЛЬ ЛЕТОМ?
Время прогрева зависит от температуры, при теплой погоде выше 20 градусов, достаточно 1,5 – 2 минут на холостом ходу. В межсезонье при нулевой температурной отметке, перед тем как тронуться с места придется подождать 3-7 минут. В морозные дни на прогрев может уйти и 15 – 20 минут.
Ждать полного прогрева не обязательно, автомобиль может начинать движение уже на отметке 60 – 70 градусов. Но не стоит сразу набирать скорость, набор скорости допустим только при температуре 80 – 90 градусов.