Кот породы невской маскарадной появился у нас в возрасте пары месяцев. Котенок был испуган, пищал, залез в закрытый лоток и отказался оттуда выходить.
И хоть по паспорту его звали Якудза, на члена криминальной группировки похож он был мало. Поэтому мы решили назвать хвостатого Иннокентием, в быту просто – Кеша.
Котенок был миленький, голубоглазый, весь светленький, только на носу небольшое темное пятно. Постепенно пятно расползлось, начали темнеть уши, хвост, лапки, потом мордочка полностью почернела. У Кеши появилась фамилия – Черномордин.
Но тут начал проявляться в нем Якудза. Кеша решил, что он охотник. Если в дом случайно залетала муха, судьба ее была предрешена. В азарте погони кот не видел на своем пути ни одного препятствия: ни вазы, ни горшки с цветами, ни шторы, ни открытый ноутбук. Во что бы то ни стало цель должна быть достигнута.
Счет разбитых вещей, пропавших растений уже давно потерян, а ноутбук с треснутым корпусом ворчит, но пока работает.
Никто до определенного момента и предположить не мог, что Кеша ловит насекомых не просто ради интереса, или удовлетворения охотничьих инстинктов, а для помощи ближнему.
Когда я в первый раз заметила кота вблизи аквариума, решила, что он раздумывает о покушении на рыбок, и отругала Кешу. Недовольный, грозный, он медленно ушел на кухню и… разлегся на столе.
Это такая своеобразная форма протеста нашего кота. Он прекрасно знает правила поведения в доме, но как только ему что-то не нравится, тут же их нарушает.
По всему выходило, что кот считает себя правым и незаслуженно обиженным. Решила более внимательно понаблюдать за его охотой.
Для этой цели специально поймала на веранде муху, принесла в дом и разместила на оконном стекле.
Тренировки кота не прошли даром – поймал муху с первого прыжка. Огляделся по сторонам, спрыгнул с подоконника на пол. Посмотрел на меня, и закинул муху в аквариум. Рыбки окружили добычу.
А кормилец Иннокентий вновь взглянул на меня: «Ты бы, хозяйка, сперва разобралась что к чему, а потом уж и орать…»