Многие из вас наверняка знакомы с такими магазинами, как "Пятерочка", Fix Price и "Светофор". В последнее время их популярность растет, особенно в последние два года. Кто-то скажет, что это магазины эконом-класса, ориентированные на более бедных людей, но это не совсем так. Все больше и больше горожан стали пользоваться услугами этих сетей. Но в чем же главный секрет этих магазинов, который владельцы стараются не раскрывать?
Кто больше всего ищет
Как ни странно, в крупных сетях, таких как "Пятерочка" и "Магнит", больше всего зарабатывают пенсионеры и семьи с детьми. Более состоятельные граждане предпочитают заказывать готовую еду или питаться в кафе и ресторанах. Регулярные акции и скидки рассчитаны на людей со скромным достатком.
У пенсионеров счет всегда небольшой, но они ходят почти каждый день и вносят значительный вклад в доход магазина.
В отличие от работающих граждан, у пенсионеров гораздо больше свободного времени, а значит, они могут делать покупки и выбирать, где дешевле и получать больше скидок. Именно поэтому в "Пятерочке" мы регулярно видим выделенные акции. Это создает хороший эффект экономии, за которым идет ожесточенная борьба за покупателей, причем не особенно богатых.
Популярность светофора
В 2021 г. Семафор открыл больше всего новых магазинов, и эта тенденция сохранится. Эти магазины ориентированы на более бедных людей, и их рост показывает, что люди быстро беднеют.
Руководство сети утверждает, что ей удалось сохранить низкие цены за счет сокращения персонала, оборудования, рекламы, арендной платы и т.д., но это лишь часть правды.
"Семафоры" ставят жесткие условия поставщикам - цена должна быть самой низкой. Не возбраняется сокращать расходы на упаковку и качество продукции. Это означает, что покупателю повезло, что сегодня он купил хороший продукт, но завтра он может его отравить.
Что стоит за фиксированной ценой?
Фиксированные цены сразу же стали популярны среди людей. Многие помнят лозунг "Все по одной цене". Вначале это действительно была одна цена на большинство товаров, но потом появилось разнообразие. Но в сознании людей закрепилось, что "Фиксированная цена" - это дешевый магазин, где можно было купить полезные вещи или даже продукты питания по низкой цене.
История таких магазинов началась в США, где они были созданы для самых бедных американских граждан. Таких людей легко обмануть, считая, что товар дешевый, если его цена низкая. Пачка конфет стоит всего 2 доллара США - очень дешево. Неважно, что в пачке 100 граммов, но в обычном магазине килограмм таких конфет стоит 10 долларов, то есть в два раза дешевле.
Сейчас в "фикс прайсе" есть много разных китайских конфет по цене 50, 100, 150 рублей и т.д. Но если вы зайдете на сайт любого интернет-магазина (например, "AliExperts"), то найдете более низкие цены на эти товары.
В магазинах "Фикс Прайс" есть еще один секрет: все устроено таким образом, что большинство покупателей приходят за незапланированными покупками.
Если вы видите магазин "Fix Price", зайдите в него и посмотрите, может быть, вы найдете что-нибудь интересное.
И, конечно же, что-то найдется. Почему бы не купить красивое ситечко для чая за 49 рублей? В этом нет ничего плохого.
Если задуматься, то становится понятно, что эти магазины ориентированы на бедных людей, которых в нашей стране большинство. Направление развития таких магазинов не внушает оптимизма. Некачественная продукция, дешевые китайские безделушки - это явно не то, чего заслуживают наши граждане. Но на данный момент бедные люди зарабатывают на таких торговых сетях большие деньги, поэтому вряд ли они будут расширять это направление дальше.
"Пятерочка", "Фикс прайс" и "Светофор" – что скрывают?
3 минуты
16 прочтений
23 февраля 2023