Введение
Привет! Ты наткнулся на Ed Brown TV! Сейчас ты читаешь текстовую версию «Ужасного обзора» - обзора ужастиков. В этой статье я разобрал для вас вторую часть легендарной серии ужасов «Крик».
Если вкратце, это продолжение истории Сидни Прескотт, которая началась ещё в маленьком городке Вудсборо. Если хочешь посмотреть обзор первой части, то переходи по ссылке в конце статьи. Текстовой версии этого обзора нет, впрочем, как и других.
Немного о строении статьи. Сразу после «Введения» начнется пересказ сюжета фильма. В конце вы найдете мою оценку. Предупреждаю сразу: это моё субъективное мнение, которое может отличаться от вашего. После оценки следует заключение, после которого самый «финальный финал» обзора – ссылки на фильм, мои видеообзоры и соцсети.
Если найдёте какие-то ошибки в тексте (орфографические, пунктуационные, речевые и прочие), дайте знать.
На этом «Введение» стоит закончить! Приятного чтения!
Морин и Фил
Вечер. В кинотеатр собралась огромная толпа на премьерный показ фильма ужасов "Удар ножом", среди которой наше внимание приковывает одна темнокожая пара, не потому что мы расисты, а потому что они являются главными героями данной сцены.
Нашу пару зовут Морин Эванс и Фил Стивенс. Девушка несильно рада походу в кино на фильм ужасов, в отличие от её парня, который обожает адреналин и страх, к тому же имеет два бесплатных билета. Не будем останавливаться на их разговоре, просто отметим маленький фрагмент этого обсуждения.
Морин: Просто в фильмах ужасов исторически не бывает афроамериканцев.
Фил: Когда ты успела стать знатоком чёрного кино?
На входе в кинотеатр всем выдают декорации к фильму от киностудии: чёрный балахон, пластмассовый нож и маску призрака. Зал похож на школьный коридор, забитый бешенными первоклашками.
Тем временем, настраиваются спецэффекты, а на экране уже начальные титры, из которых становится ясно, что фильм снят по мотивам книги Гейл Уэзерс "Убийство в Вудсборо".
Публика становится спокойнее ближе к началу самого фильма. Двойная пародия на ужастики снята достаточно богато и стереотипно: ночь, большой дом, в котором находится девушка – будущая жертва убийцы.
К слову, "Удар ножом" начинается со сцены в душе, где девушка раздевается на камеру.
Морин: Вот зачем она разделась? Какое отношение её голая задница имеет к сюжету фильма?
Но вдруг кто-то звонит, и девушка идёт к телефону (уже одетая, это ведь не порнофильм). От этих звонков просыпается рвотный рефлекс.
Девушке не нравится этот незнакомец, но разговор она не заканчивает, ведь это неприлично, что бесит Морин.
Морин: Положи трубку! Какого чёрта ты трепешься?!
После Морин захотела сходить за попкорном. Видимо, поняла, что сейчас произойдет нападение. Согласитесь, Морин кажется умной девушкой и никогда бы не умерла, как в фильмах ужасов. Ну, да ладно.
Как только Морин выходит из зала, происходит нападение, что пугает девушку даже вне зала.
После покупки Морин возвращается в зал. Остановившись перед дверью, она аккуратно открывает дверь, в надежде, что на экране ничего страшного не происходит. Дабы компенсировать недостатки сценария "Удара ножом", Фил пугает Морин, надев маску призрака. Во время разговора по душам, что случился далее, Фил намекает на секс, но получает отказ от Морин. Далее парень предлагает уйти с ужастика и пойти на фильм Сандры Булок, который идёт в соседнем кинотеатре, но девушка отказывается, чем и подписывается смертный приговор обоим. Разговор завершается тем, что Фил уходит в туалет, а Морин кое-как возвращается в зал.
В туалете Фил получил последний важный жизненный урок: не подслушивать чужие разговоры. Но так как парень всё-таки подслушал, то был наказан за свою провинность: кто-то в маске призрака сквозь стенку пробил бошку Филу ножом. Парень через несколько секунд упал замертво.
Призрачное лицо надевает куртку Фила и идет в зал к Морин, которая ничего не подозревает и даже какие-то комментарии по поводу фильма произносит.
Морин: Ты как раз вовремя. Сейчас она своё получит! <...> Я бы на её месте сбежала оттуда!
В момент убийства героини "Удара ножом", Морин прижимается к убийце, думая, что это Фил. После «обнимашек», она замечает, что чем-то замарала руки. Далее девушка около минуты рассматривала свои руки, испачканные кровью, пытаясь понять, что же это такое. Как тут оторваться и бежать прочь?
Собственно, это и сыграло злую шутку с девушкой. Убийца ранил девушку ножом в живот. После Морин наконец-то поняла, что надо сваливать, но было уже поздно, к тому же пошла она не в ту сторону. Таинственный
незнакомец в течение двух минут нанес 7 ножевых ранений, после чего мгновенно скрылся. Девушка забралась к экрану и с диким воплем на весь зал упала без признаков жизни.
Утро после убийства
Утро. Общежитие Виндзорского колледжа. Сидни просыпается от телефонного звонка: некий Корри Гиллис захотел разыграть девушку, насмотревшись «Удара ножом». Пранк не удался.
Сидни живёт в одной комнате со своей подругой Хэйлли МакДэниэл. Во время утренних сборов, чисто для фона, Хэйлли включила телевизор, а там шоу с участием Коттона Уири, которого Сид обвинила в убийстве своей матери. Сидни пристально смотрела интервью молодого человека, пока Хэйлли не поторопила. Невзначай девушка напомнила о вечеринке сегодня вечером.
После увиденного Сидни передумала куда-либо идти. Хэйлли стала уговаривать девушку. Разговор стал плавно перетекать в коридор, и длился до тех пор, пока какая-то девушка не попросила их посмотреть новости. В эфире сюжет о вечернем убийстве. Телевидение поразило Сидни второй раз. Недолго думая, она понимает, что ей нужен Рэнди.
На выходе из общежития девушку уже ожидали репортёры в надежде получить у неё интервью. У Рэнди в это время занятие по теории кино. На паре студенты с преподавателем обсуждают связь убийств Фила и Морин с киноискусством. Преподаватель говорит о том, что убийства напрямую связаны с содержанием фильма. С этим не согласна Си-Си Купер. На сторону преподавателя встают какие-то парни с первого ряда и Микки Альтери, на сторону Си-Си – какая-то девушка рядом с Микки и Рэнди Микс.
В конце занятия в дверях появляется Сидни, которую сразу замечает Рэнди. Выйдя из здания колледжа, они обсуждают вечерние убийства. Рэнди убежден, что все случившееся – это нелепая случайность, которая могла бы быть гениальным маркетинговым ходом. Сидни обеспокоена тем, что это вовсе не совпадение.
Рэнди просит Сидни остаться в «псевдоквазисчастливой жизни». Из ниоткуда появляется Дерек Фелдман – новый парень Сидни, который знает способ, как вернуться в такую жизнь: страстный поцелуй. По Рэнди, который никуда не уходил, было видно, что до сих пор «сохнет» по Сидни.
«Без Гейл и жизнь не та» - подумали сценаристы и отправили её к нам на экраны. Она приехала на пресс-конференцию. Сначала она знакомится со своим новым оператором – Джоэлем, а затем направляется на мероприятие. Конечно, она не обделена вниманием прессы. Особый интерес к ней у репортёра Деби Солт – ярой фанатки Гейл. Вываливая тонны лести, журналист задавала вопросы, но не получала на них ответы. В конце Деби изъявляет желание процитировать Гейл, которая с удовольствием помогает репортеру.
Гейл: Ваша лесть бесцеремонна и не прикрыта. Конец цитаты.
Начинается конференция. Гейл на ней солирует. Через несколько секунд посмотреть на мероприятие приходят Сидни, Дерек, Микки, Хэйлли и Рэнди, который замечает Гейл и говорит об этом Сид.
Еще через несколько секунд подходят члены женского клуба «Дельта Лямбда Зета». Сестра Мёрфи и сестра Лоис ведут себя ассивно-агрессивно.
Как только клуб уходит, парни бросают едкие комментарии в их адрес, называя девушек «повёрнутыми», что не нравится Хэйлли, которая также является членом этого клуба. Через несколько секунд Сидни замечает в дали Дьюи Райли.
Дьюи прилетел из Вудсборо специально, чтобы убедиться, что с Сид всё в порядке. Главная просьба Дьюи – быть осторожнее и как можно быстрее определить того психа, что может повторить Вудсборо, если, конечно, кто-то его повторяет.
В конце разговора Дьюи уходит, а к Сид подходят её друзья. Спустя мгновение появляется Гейл с Джоэлем. Журналистке нужно интервью Сидни и Коттона, с которым Гейл и хотела соединить девушку в кадре. Сидни, мягко говоря, в шоке. Интервью не заладилось, во-первых, потому что Гейл не спросила о желании Сидни дать его, а, во-вторых, Сидни офигела от появления Коттона. В общем, Сидни просто зарядила Гейл в лицо.
Потерпев поражение, Гейл уходит и на своем злом пути встречает Дьюи, который сильно обижен на журналистку. Обида оказалась настолько сильной, что Дьюи даже называл точные цитаты и номера страниц, на которых они расположены в книге.
Обосрав Гейл, как только было можно, Дьюи бросает маленький комплимент в её адрес.
Дьюи: Кстати, Вам идёт этот цвет.
На этом утренняя суматоха этого дня завершается.
Вечеринка
Снова вечер. Дом женского клуба «Дельта Лямбда Зета». Здесь проходит сегодня вечеринка, на которую Хэйлли так уговаривала прийти Сид. Уговоры были не напрасны, ведь девушки пришли вдвоем. С утра дерзили члены клуба, а вечером – Сидни.
Тем временем в огромном доме другого женского клуба «Омега Бета Зета», тёмной ночью в полном одиночестве находится СиСи. Во время телефонного разговора с подругой девушке кто-то звонит. СиСи подумала, что это Тед, который звонит только «по пьяне». Незнакомец опровергает эту мысль. Происходит очень подозрительный разговор, но СиСи ведет себя вполне уверенно до тех пор, пока не прозвучала угроза.
Тут же незнакомец бросает трубку, а подруга СиСи перезванивает. Мисс Купер проверяет входную дверь, а в это время она слышит какие-то странные звуки сверху. Инстинкты говорят: «Проверь», мозг говорит: «Вали оттуда!». Подруга подсказывает девушке вызвать охрану, что СиСи и делает, находясь на улице. Правда, связь здесь никудышная. Пришлось войти в дом. Вдруг из темной комнаты вылетает Тони – ещё один член женского клуба «Омега Бета Зета». Она пришла переодеться, возможно, именно её СиСи и слышала сверху. Так девушка и подумала. Во время разговора девушек на телефон стал кто-то звонить, а в дом вошел убийца. СиСи побоялась брать трубку, поэтому на звонок ответила Тони. Незнакомец назвался Тедом, поэтому телефон спокойно перешёл в руки СиСи. Тони ушла, а мисс будущая жертва маньяка стала разговаривать с убийцей, который снова стал угрожать девушке. В общем, телефонный разговор плавно перешёл к поискам призрачного лица, а поиски – в нападение.
Девушка убегала от маньяка, как могла, правда, не в ту сторону. Хотя в такой ситуации мало думаешь и много делаешь. В общем, с жизнью девушка распрощалась на балконе: здесь она получила несколько ножевых ранений и её отпустили по её же просьбе. Хотела другого? Надо было запрос в космос формулировать чётче.
Сестры Мёрфи и Лоис залетают на вечеринку и зовут всех к дому другого женского клуба, ведь там полно полиции. Все бегут туда. Последними идут Дерек и Сидни. На месте убийства уже Деби, Дьюи и через несколько секунд появляется Гейл с Джоэлем. Дьюи опять язвит в адрес Гейл.
Гейл: Неужели снова всё началось?
Дьюи: А вы и рады.
Джоэль начинает песнь о том, что ему не нравится снимать различные убийства и участвовать в таких действиях. Эту песнь он будет запевать ещё несколько раз.
Дерек отправляет Сидни за пиджаком. Девушка идёт в дом за своей вещью, и кто-то звонит на телефон в дом клуба. Сидни долго думала не брать, но в последний момент решила ответить на звонок. На связи тот же маньяк. Разговор быстро перетекает в погоню.
Сидни чуть ли не каждую секунду была на грани жизни и смерти. Недолго бегая от преследователя, Сид находит открытую дверь на задний двор, где её находит Дерек, который тут же бежит в дом, чтобы догнать убийцу. Тут же появляется Дьюи, который также залетает в дом в поисках убийцы. Правда, находит он только раненного Дерека.
Утро следующего дня
Видимо, утро следующего дня. Сквозь окна льётся много солнечного света, поэтому такой вывод. Судя по всему, мы находимся в больнице. Микки только что допросили, следующая Хэйлли. Детектив отошёл на несколько минут, поэтому Хэйлли ушла за кофе, а Микки подсел к Сид. Парень заводит дружеский спокойный разговор, пытаясь поддержать девушку. Разговор друзей заканчивается оценкой поступка Дерека, что поселяет некоторые подозрения в голове Сид.
К слову, о Дереке. Ему обрабатывают рану и допрашивают. Рядом Дьюи. Дерек рассказал всю историю, а Дьюи не слишком охотно ему поверил. В целом, Дьюи в начале фильма ведёт себя очень капризно: на всех обижен, всех подозревает.
Через некоторое время мы отправляемся в полицейский участок. Здесь шериф Хартли, Дьюи и Гейл обрабатывают имеющуюся информацию о всех трёх жертвах. Шериф выписывает на доску имена убитых так, что Гейл замечает имитацию Вудсборо: кто-то повторяет бойню в Калифорнии. Посудите сами: Морин Эванс – это Морин Прескотт – мать Сидни, Фил Стивенс – Стивен Орт, СиСи Купер похоже на Кейси Бейкер (настоящее имя СиСи - Кейси).
Дьюи говорит шерифу, что нужно обезопасить Сидни, а шериф сообщает о том, что уже приставил пару человек.
Тем временем, Сидни решила поговорить с Дереком. Девушка просит парня держаться пока подальше от неё. Дерек был удивлен и решил спросить, почему, дав девушке выбор из двух вариантов: подозревает или хочет обезопасить? Сидни, конечно, выбрала второй вариант, хотя по девушке видно, что некие сомнения всё же есть.
Как разговору Сидни и Дерека пришел конец, так и встрече Гейл, Дьюи и шерифа. Гейл пытается идти на контакт с Дьюи, который всячески его возобновлять не желает. Репортеры стоят кучкой немного поодаль от нашей разлаженной пары. Как только Дьюи уходит, так журналисты подбегают к Гейл и снова начинают её донимать. Реакцию Гейл долго угадывать не стоит. Репортёры начинают обвинять всех подряд: и отца Сидни, и Дьюи. Последнее задело Гейл, и, резко ответив журналистам, она уходит. Деби предполагает, что имитатор Вудбсоро может быть и сам оттуда.
Перемещаемся в студенческую столовую. Здесь Дерек, Микки и Хэйлли разговаривают обо всём, сидя за одним столом в ожидании Сид. Микки интересуется у друзей, даст ли Сидни ему интервью для документалки, и невзначай говорит, что убийцей может быть Рэнди, правда, Хэйлли и Дерек в это не поверили, да и всерьёз эти слова не восприняли.
Через минуту – две подходит Сидни, а Дерек разговор с девушкой плавно переводит в песню. Начинается театрализованное представление. В конце Дерек дарит кулон с буквами своего мужского клуба, что по правилам является серьёзным преступлением.
В это время Дьюи и Рэнди собрались в каком-то кафе, где по телевизору идёт интервью Сидни из «Удара ножом». Рэнди недоволен актёрским составом фильма.
Зачем же парни собрались в кафе? Они здесь для обсуждения убийств, произошедших накануне. Рэнди теперь настаивает на том, что кто-то продолжает фильм в жизни. До этого он спорил с Микки о том, что это не так. В ходе разговора Рэнди называет основные правила, по которым снимают продолжения. Дьюи прерывает парня на третьем. Далее начинается сет-лист подозреваемых.
Первым в списке оказывается Дерек – парень Сидни, «привет от Билли Лумиса». Если убийцы безумны и не хотят повторяться, то тогда маньяком может быть Микки, изучающий кино, но тогда под подозрением и сам Рэнди, поэтому парень откинул такой вариант. Дьюи останавливает Рэнди со словами: «А, может, это и правда ты?». Рэнди отвечает: «С таким же успехом это можешь быть и ты, Дьюи». Пятой в списке становится Хэйлли – соседка Сидни. Если не Хэйлли, то Гейл – предположил Рэнди. Это задело Дьюи.
Очередные нападки
В это время Гейл работает и просит Джоэля снять несколько общих кадров. Парень решил прочитать книгу «Убийство в Вудсборо», из-за чего ему теперь не нравится работать с Гейл, ведь он узнал участь бывшего работника. Джоэль пытается слиться, но Гейл удаётся уговорить остаться.
Следующие уговоры у Сидни. Она пытается сняться с главной роли в спектакле. Но, как вы поняли, у нее ничего не вышло. Начинается репетиция, во время которой на Сид нападает убийца. Призрачное лицо подобрал идеальный момент вновь: здесь его никто не найдет и не заметит, кроме жертвы, как и в кинотеатре.
Встреча заканчивается исчезновением маньяка, остановкой репетиции, побегом Сидни за кулисы, где внезапно появляется Дерек, который, с его слов, только пришёл. Эта встреча для Сидни кажется очень подозрительной.
Параллельно репетиции в студенческом дворе собрались Гейл, Джоэль, Рэнди и Дьюи. Они всё пытаются понять, кто убийца. Гейл постоянно отвлекают звонки по работе. Рэнди уверен в том, что кто-то вернулся, чтобы закончить дело и прикончить Прескотт. Гейл напоминает, что в Вудсборо перед бойней было больше трупов, и упоминает бывшего оператора. Угадайте, у кого подгорел пукан в этот момент. Конечно, у Джоэля. В общем, он удаляется за пончиками.
На телефон Гейл снова поступает звонок, на который с бешенством отвечает Рэнди. Правда, на этот раз звонят не по работе, а по их души. В телефоне голос маньяка, который следит за Гейл, Дьюи и Рэнди. Дьюи просит Рэнди не бросать трубку и разговаривать о чем угодно, а с Гейл он убегает искать того, кто звонит. Рэнди тоже времени даром не теряет и пытается найти звонящего. Всю суматоху описывать нет смысла, поэтому перейдем к самому интересному.
Маньяк решил начать провоцировать Рэнди, что не потребовало особых усилий. Хватило одной фразы, чтобы Рэнди завелся. Оскорбляя последователя, парень начал оскорблять первых маньяков: Билли Лумиса и Стью Мейкера. Правда, потомок двух дебилов был слишком близко к Рэнди, о чем сам парень не догадывался. Что случилось дальше, уже не секрет и даже не загадка.
В фургоне Джоэля тело Рэнди было заколото ножом не единожды. Почему никто ничего не увидел и не услышал? Никто не увидел, потому что всем плевать, никто не услышал, потому что в этот момент какие-то ребятами проходили мимо этого фургона с громко включенной музыкой.
Чуть позже Гейл и Дьюи заметили, что нигде не видно Рэнди. Оставшиеся в живых побежали в сторону фургона, куда подходил и Джоэль. Гейл замедлилась, увидев разбитое окно и капли крови, вытекающие из фургона, а открыв дверь, все увидели Рэнди.
Вечер третьего дня
Время близится к вечеру. Сидни работала за компьютером в библиотеке. С техникой стало происходить что-то неладное, и Сидни решила, что компьютер завис. Парень за соседним компьютером сказал, что пришло электронное письмо, а так как у Сидни, по ее словам, нет почты, то молодой человек заключил, что отправитель находится в зале. В письме очередные угрозы.
Детективы отвели Сидни к выходу, а сами принялись за проверку компьютеров. У выхода ее поджидал (или не поджидал, но появился) Коттон, которому все еще нужно интервью с Сидни. Девушка не настроена на какой-либо разговор, но эгоцентризм Коттона это отвергает. В какой-то момент парень начинает злиться и вести себя очень грубо. Спустя мгновение Коттона скручивают детективы.
В участке его допрашивает шериф в присутствии детективов. Во время разговора молодой человек демонстрирует наличие звездной болезни, либо он просто любит понтоваться. Сидни в другой комнате. Дьюи рассказал ей о Рэнди и вместе с Хэйлли успокаивает.
Коттона приходится отпустить, так как доказательств вины нет. Встретившись с Гейл перед уходом, молодой человек бросает неоднозначную фразу: «Вы поспособствовали моему освобождению, Вас еще не терзают сомнения?»
Не докопаться до Сидни Коттону было сложно, собственно, со своим «гилти плэже» он не справляется. Парня провожает шериф, а после подходит к Сидни, сказав, что нужно заехать в общежитие за вещами, а после ее увезут в безопасное место.
Следующий кадр: репортеры стоят у дверей участка, Гейл выходит и натыкается на них. Журналисты хоть и понимают, что Гейл ничего не скажет, но все равно пристают. На их счастье выходит Коттон, который с удовольствием с ними поговорил. В стороне стояла Деби и ждала своего кумира. Мисс Уэзерс, грубо говоря, посылает Деби, которая примыкает к остальным своим коллегам.
Очередная проблема: Джоэль. Недовольный всей произошедшей ситуацией, он отдает все кассеты Гейл и уходит в закат. После выходит Дьюи, который по-прежнему обижен на Гейл.
Девушка жалуется парню, пытаясь хоть как-то наладить отношения. Дьюи все списывает на очередное перевоплощение. В общем, Дьюи и Гейл помирились. Молодой человек изъявил желание помочь леди, которую вдруг осенило: если убийца так любит за всеми наблюдать, то он должен попадать в кадр, а значит, стоит посмотреть отснятые материалы.
Этим же вечером Дьюи и Гейл отправляются в университет для просмотра отснятого материала. Спустя какое-то время они нашли открытую подходящую аудиторию, устроились поудобнее и начали просматривать записи. Джоэль даже снял первый разговор Дьюи и Гейл. Вдруг между ними вспыхнула страсть, а дальше сами понимаете, что случилось.
Вдруг включаются кадры, которые Джоэль не снимал. Гейл и Дьюи замечают призрачное лицо у входа. Молодой человек бежит наверх, чтобы все проверить, а Гейл остается внизу.
Всё осмотрев, Дьюи выходит и говорит о том, что никого нет. Но вдруг из-за стола за Гейл маньяк вылетает и начинается погоня за журналисткой. Дьюи сразу же спускается вниз.
Гейл выбегает из аудитории и ищет любую открытую дверь, чтобы сбежать от убийцы. Где-то в конце коридора ей удается найти нужное место. Думая, что она оторвалась, стала уходить тихонько вглубь кабинета, но в какой-то момент все-таки заметила убийцу, который ее не увидел. Находясь в шаге от смерти каждую секунду, Гейл все-таки смогла сбежать от своего конца. Девушка оказалась в комнате, в которой от глаз спрятаться невозможно, а вот от звуков, оказалось, даже очень возможно.
Тут же появляется Дьюи, который быстро находит Гейл. Молодой человек пытается докричаться до журналистки, но все попытки тщетны. Зато Дьюи слышит убийца, который времени даром не теряет и бежит на звуки. Маньяк тут же вонзает свой нож в тело Дьюи, который в последний момент находит микрофон и кричит в него. Гейл, наконец, услышала Дьюи, но увидела только сцену убийства. Тут же призрачное лицо находит Гейл и бежит за девушкой, которая быстро это поняв, мгновенно бежит к двери и блокирует вход. Осознав, что через дверь не войти, убийца пытается разбить стекло, но и это не выходит. Гейл от безысходности и страха прячется в какой-то угол, ожидая, что вот-вот в нее вонзят нож, но через мгновение убийца исчезает.
Отъезд Сидни и Хэйлли
В это время Сидни уже собрала вещи и садится в машину, возле которой ее ждет Дерек, чтобы попрощаться и сказать, что будет ее ждать, пока все это не закончится. Машина уезжает. Несмотря на запрет выхода из кампуса, члены мужского клуба решили наказать Дерека за кулон. Для парня – расплата за преступление, для остальных – вечеринка. Наказанием стали различные издевки над Дереком.
Тем временем, машина с Сидни спокойно ехала в пункт назначения, но нам бы это не показали, если бы убийцы тут не было. Он перерезал водителю горло, а второй детектив, пытаясь сражаться с маньяком, просто получить по «щам», но не был убит. Девушки пытались все это время выбежать из машины, но двери были закрыты, а окна слишком прочны. Маньяк вытолкал труп водителя из машины и сел за руль. Вдруг очнулся второй детектив и стал угрожать пистолетом вместо того, чтобы стрелять. Убийца оказался не тупым и просто надавил на газ. Детектив всю поездку провел на лобовом стекле.
Прогулка на машине закончилась аварией. Девушки отделались лишь царапинами. Они заметили, что киллер без сознания, но дышит, а вот детективу не повезло больше всего: железная труба прошла через его голову насквозь, но пробила решетку в машине. Это заметила Сидни и решила лезть через водителя.
Вместе с Хэйлли она освободила место, чтобы пролезть, но пронося свое тело через маньяка, случайно задела руль и подала звуковой сигнал. К счастью, это не пробудило врага. Очередная попытка и снова неудача: дверь заперта. Хэйлли подсказала выбираться через окно. Сидни выкарабкалась из машины.
Далее девушка попыталась открыть дверь для Хэйлли снаружи, но не получилось. Сидни сказала подруге лезть через окно водителя. Хэйлли сначала отказалась, но, поняв, что дверь не открыть, все-таки решилась. Сидни помогла Хэйлли вылезти из машины, и девушки побежали прочь от машины. В нескольких шагах от машины Сидни решила вернуться и узнать лицо убийцы. Хэйлли не обрадовалась такому решению и попыталась отговорить Сидни от такой идеи, но это было безуспешно. Сид отправилась к машине, но там уже никого не было, потому что убийца оказался за спиной Хэйлли. Маньяк своим ножом пронзил сердце девушки, но это вовсе не романтично.
Маньяк тут же побежал за Сидни, которая побежала от убийцы. Девушка убежала, а киллер решил не тратить на нее силы.
В это время Гейл решилась выйти. В коридоре она случайно наткнулась на Коттона, у которого все руки были в крови. Перепуганная Гейл побежала прочь, а Коттон все пытался докричаться до нее и сказать, что пытался помочь Дьюи.
Гейл побежала к телефону, где вдруг оказалась Деби, которая вела репортаж о комендантском часе. Гейл позвонила в полицию и сообщила о том, что убийца - Коттон Уири.
Спектакль
Тут же нас переключают на театр, где кто-то включил свет, музыку. Сидни бежит в колледж и залетает в театр, заметив начало спектакля.
Войдя в зал, она никого не увидела. Сколько бы она не кричала, никто не выходил. Как только Сид забежала на сцену сразу же прекратилась музыка и кто-то выставил прожектор на девушку. Стали опускаться декорации, блокируя выход со сцены в закулисье, и включаться различные ослепляющие спецэффекты. Через мгновение был выключен прожектор, а чуть позже спущен Дерек без сознания, привязанный к звезде.
Девушка стала приводить в чувства своего молодого человека, что быстро удается. Пока Сидни пыталась развязать Дерека, на сцене появился убийца, который решил поиграть с доверием девушки. Произнеся пару фраз, маньяк снимает маску, под которой оказывается Микки Альтери.
Далее продолжает игра на доверие. Для этого Микки уверил девушку в том, что Дерек – второй маньяк. Пока молодой человек пытался убедить Сидни в обратном, Микки насмехался над обоими. В какой-то момент Дерек стал угрожать Микки, который ответил пулей в грудь.
Теперь Микки признался, что вторым был вовсе не Дерек. Далее Микки, как истинный злодей, решил рассказать весь план, который оказался рассказом сумасшедшего: парень, одержимый киноискусством, убивал людей для того, чтобы его поймали и произошел суд. Линия защиты парня: «во всем виновато кино, а я лишь беззащитная жертва». В какой-то момент Сидни называет Микки идиотом и таким же больным, как и Билли Лумис. Правда, Микки забыл одну маленькую деталь: это Сидни убила Билли.
Далее начинается схватка Сидни и Микки. Вдруг битва обрывается и тело Дерека поднимается. «Кто же это делает?» - кричит Микки.
Из закулис выходит Гейл, чего не ожидала Сидни, а через секунду появляется Деби Солт с пистолетом в руках. Вот только есть одно маленькое «но»: Сидни узнала маму Билли Лумиса в Деби.
Микки Альтери и мама Билли, известная нам как Деби Солт, и есть маньяки во втором «Крике». Они познакомились в интернете. Микки не хватало денег на обучение, а Деби нужен был кто-то, кого легко направить в «нужное русло».
Микки одержим судом, вот только Деби не согласна с парнем и свое несогласие она выразила выстрелом в сообщника. Гейл решила не упускать момент и попробовать забрать пистолет у Микки, но парень еще был в сознании и просто выстрелил в Гейл, которая упала куда-то вниз.
Зачем же миссис Лумис все это устроило? В отличие от Микки, женщина была одержима желанием отомстить за смерть сына. Лумис оказалась из тех матерей, что бросают своих детей из-за измены партнера и винят в этом других. Своей вины в этом женщина не увидела: она ведь могла забрать ребенка с собой или выгнать мужа из дома. Лумис же выбрала бросить ребенка и уехать непонятно куда.
Монолог Лумис заканчивается обманом Сидни, которая убегает за кулисы, закрывая дверь за собой. На мать Билли обрушивается все, что держалось на канатах. И вот оказавшись под завалом фальшивых камней, Лумис обездвижена.
С желанием свалить из театра Сидни направилась к выходу, но к Лумис вернулось движение. Она набросилась на девушку с ножом, желая довести начатое до конца. Поединок не завершен.
Через минуты две перед глазами Сидни нож в руке Лумис и, казалось бы, уже конец жизни, но неожиданно для всех появляется Коттон, который подобрал пистолет в зале (во время своего монолога Лумис подобрала пистолет Микки, стерла отпечатки и выкинула в зал). У Сидни появляется шанс на жизнь, но Коттон требует объяснить, что происходит. С ножом у горла Сидни отвечает на вопросы Коттона. После второго вопроса Коттон просит Сидни заткнуться и начинает диалог с Деби, которая миссис Лумис. Журналистке на мгновение удалось убедить Коттона в необходимости смерти Сид: «Ты всегда будешь в ее тени» - сказала Деби Коттону. Но у парня свой туз в рукаве – совместное интервью с Сидни. Девушка соглашается, а Коттон мгновенно стреляет в Лумис. Обе падают на пол, только одна «в отключке», а вторая мертва. Через пару секунд девушка очнулась и пошла к Коттону, который стал оправдываться, но Сидни нужен был пистолет. Коттона и Сид напугала Гейл своим резким возвращением в мир живых.
Далее девушки стоят с пистолетами над телом Деби, ожидая ее воскрешения, но восстает из мертвых Микки, которому тут же достается порция пуль по всему телу. Не дожидаясь возвращения Деби, Сидни стреляет ей в голову.
Последнее утро
Уже утром приезжает полиция и скорая помощь. Тут же появляется Джоэль с большим желанием поработать. Гейл уже начала репортаж и вдруг становится известно, что нашли живого человека в колледже. Им оказался Дьюи, которого увозят в больницу, а с ним уезжает и Гейл.
Ну, а теперь последний раз в этой части мы видим Сидни, к которой бегут все репортеры. Она как не любила давать интервью, так и не любит, поэтому всех репортеров отправила к Коттону, который бесплатно ничего не рассказывает.
На этом фильм подошел к концу.
Оценка фильма
«Крик» - это фильм ужасов. Любой ужастик должен вызывать чувство страха, иначе не оправданно дано название жанру. «Крик 2» - вообще не страшный фильм, как и его предшественник, при просмотре не становится страшно. Фильм вызывает волнение за героев, но это волнение не перерастает ни в тревогу, ни в страх. Именно поэтому за чувство страха я ставлю этому фильму 0 из 10.
Да, фильм не страшный, но это не значит, что он полное дерьмо. Сюжет очень интересный, за ним хочется наблюдать. Но тут, в любом случае, дело вкуса: если мне понравилось, еще не значит, что понравится вам. За сюжет фильма я поставлю 10 из 10.
Немаловажна актерская игра в любом фильме. Актеры второго «Крика», на мой взгляд, отлично справились со своей задачей, они прекрасно раскрыли характеры своих героев, правда, не всегда могли дать нужные эмоции мимикой, поэтому за игру – 8 из 10.
Моя средняя оценка – 6 из 10. Примерно такая же оценка на Metacritic, IMB и Кинопоиске.
Заключение
Для меня фильм оказался интересным, но не страшным. Возможно, для вас он окажется страшным и вы смотреть его будете с закрытыми глазами.
На этом «Ужасный обзор» фильма «Крик 2» подошел к концу. С вас подписка на меня. Далее вы найдете ссылки на фильм, другие версии этого обзора и мои соцсети! Всем пока! Еще спишемся!
Ссылки
Фильм можно посмотреть бесплатно здесь:
https://tv-19.lordfilms-s.org/43274-film-krik-2-1997.html
https://tevas.fans/kino/download/?f=Krik_2_1997_old.mp4
Официально здесь:
https://www.kinopoisk.ru/film/3784/
https://okko.tv/movie/scream-2
------------
Оригинальная версия «Ужасного обзора» фильма «Крик 2»:
ВКонтакте: https://vk.com/video-145631704_456239068
Одноклассники: https://ok.ru/video/5493358201458
Дзен: https://dzen.ru/video/watch/63f72b4c390b453985695f30
Спецверсия «Ужасного обзора» фильма «Крик 2»:
Youtube:
------------
Мои соцсети:
ВКонтакте: https://vk.com/ebtv_off
Одноклассникb: https://ok.me/gkq11
Youtube: https://youtube.com/@ebtv_off
Дзен: https://dzen.ru/ebtv_off1
Telegram: https://t.me/my_ebtv
Instagram (запрещен в РФ): https://www.instagram.com/ebtv__/?igshid=YmMyMTA2M2Y%3D
TikTok: https://www.tiktok.com/@ebtv_