Найти тему
Anime / movie posts

Амбициозное аниме о парне без амбиций "Человек-бензопила"

Локомотив хайпа по «Человеку-бензопиле» запыхтел задолго до премьеры пилотной серии: сначала оригинальная манга Тацуки Фудзимото продалась с десяток миллионов раз, а после тизер аниме-адаптации от студии MAPPA завирусился с не меньшим масштабом. Ловушки расставлены, культурные матрицы транспонированы, а этическая арматура раскрошилась — на дворе 2022-й, близится премьера зверски раскрученного аниме, случайные прохожие ждут бодренький боевичок про истребителей нечисти, и лишь шарящие в бумажном первоисточнике люди осознают, каких масштабов разнос ожидает сообщество.

А поджидали их киноманский шовинизм и постулирование жизни через, как бы противоречиво это ни звучало, меланхолию и ультранасилие. Очень стильную меланхолию и очень стильное ультранасилие. Ещё и техничные: в каскаде впечатляющих сцен кровавого балагана, чередующихся с эпизодами тихой бытовухи вы не увидите бюджетной аниме-хрестоматии в виде ленивых статичных рисунков. И даже пресловутое 3D смотрится органично, да и свёрстаны многие кадры по лекалам кинематографа. Сие прямое следствие того, что «Человека-бензопилы», созданный командой лютых синефилов из MAPPA, является адаптацией манги Тацуки Фудзимото, тоже прослывшего лютым синефилом, который всю жизнь мечтал снимать кино, однако обстоятельства вынудили его ограничиться созданием японских комиксов. То же самое, к слову, в своё время приключилось с Синъитиро Ватанабэ, который ваял «Ковбоя Бибопа», применяя в анимационной среде выразительные средства, подсмотренные у западного кино эпохи VHS.