Найти в Дзене
Lidia.FM

"Беда" авиакомпании "Победа": 6 ошибок экипажа. Почему повторно не полечу

Помните детский мультфильм про капитана Врунгеля и его судно ПОБЕДА, от которого отвалились первые 2 буквы? Когда я летела из Дубая в Москву 2 дня назад, не могла не вспомнить этот фильм 😂

Почему? Вкратце, за 5 часов лёта я поняла, что в авиакатастрофу я с таким персоналом попадать не готова - вот несколько прецедентов, где персонал продемонстрировал крайний неадекват:

0. Ошибка номер ноль - в начале полета никто не показал, что делать при катастрофе. Блин, это ж банальное требование!! Ни где находятся кислородные маски, ни где лежат жилеты - вообще непонятно. Разбирайтесь сами, господа, называется!!

1. Онлайн-регистрация просто не была доступна. Ну, например, предположим, техсбой и закроем на это глаза. Из позитивного - добрый товарищ на стойке закрыл глаза на вес моего чемодана. СПАСИБО 😉

2. Уже в очереди на посадку я встретила очень хорошую знакомую, с которой не виделись несколько лет. Естествено, мы хотели сесть рядом. Салон был процентов на 5% пустой. Это много. Мы сидим через 4 ряда друг от друга, место рядом со знакомой свободно. Справа от меня - женщина с грудничком, слева - женщина на серьезном месяце беременности. Я посередине этого сендвича. То есть слева постоянно будет бегать в туалет, справа - за 5 часов нужно будет аюкать ребенка и всячески его развлекать. Ну то есть оставаться там было сложно.

Я зову стюардессу, показываю ей ситуацию, прошу дать мне пересесть. На что получаю ответ: "Пересадка не предусмотрена. Это - платная услуга, нужно оформлять заранее при онлайн-регистрации. Уже поздно."

Отвечаю:"Давайте я сейчас заплачу - я не готова в таком дурдоме лететь 5,5 часов."

Ответ: "Нет - уже нельзя. Вы должны оставаться на своем месте."

В итоге, после взлета я направилась в туалет, после чего, по пути назад, приземлилась рядом со знакомой. Часа 2 мы хорошо пробеседовали. Затем - стюардесса. Заметила таки! Подходит и требует, чтобы я пересела обратно. Между тем, в проходе начинают появляться стоящие и курсирующие туда-сюда люди. Зачастую - с грудничками.

Я: "Чем обусловлено Ваше требование?"

Стюардесса:"Авиабезопасностью."

Я: "То есть, если я сижу не на своем месте, это более опасно, чем человек, гуляющий в проходе с маденьким ребенком, да?

С: "Да."

3. Двойные стандарты для пассажиров.

Я: "Два ряда назад аж на 3х сиденьях разлеглась одна девушка. При этом - я более, чем уверена, что все 3 места она не покупала. То есть она занимает еще 2 чужих места, так?"

С: "Да."

Я: "А почему Вы к ней не пристаете?"

С: "Ну, там же никого нет. У Вас другая ситуация."

Я: "Каким образом?"

С: "Ну, Вы сидите не на своем месте."

Я: "На моем ряду 4 человека вместо 3х. И 2 из них - крупногабаритные. Каким образом это безопасно?"

С: "Ну, такие правила ..."

Идиотка, честно.

4. Ставят пассажира в опасную и некрасивую ситуацию даже когда проинструктированы иначе.

Я: "Хорошо. 3 ряда назад мужчина тоже сидит не на своем месте. Он так же пересел. Вы к нему не пристаете почему - боитесь с мужчиной связываться?"

С: "Где? Покажите."

Я: "Только Вы не имеете права раскрывать мою личность - я не знаю этого селовека. Покажу, но это остается конфиденциальным."

С:"Хорошо."

Тут она подходит к пассажиру, указывает ему на меня, гоаорит, сто я так сказвла, требует, чтобы он показал саой посадочный талон. На что мужчина ей отвечает, что талон утерян. Стюардесса возвоащается обратно к нам, рассказывает ситуацию. Я все еще сижу рядом со знакомой.

Тут мы обе указали ей на ее тотальный неадекват - девочка была молодая и явно не имела представления, как в индустриях сервиса нужно работать.

5. Все проблемы - в отсутствии понимания задач клиентского сервиса и смысла клиентоориентированности.

Их, видимо, обучают летать, но головой думать человека не научишь. Основная задача - создать для пассажира такие условия, чтобы он хотел вернуться.

По факту же, она дважды поставила в опасную ситуацию и меня, и гуляющих по салону с детьми пассажиров:

А в случае с парнем - ну может он псих какой. Может, она просто не знает слова "конфиденциально".

В итоге мы ее просто начали игнорировать. Народ курсировал в проходе, ей пришлось в итоге оттуда уйти. Я забрала адрес для жалоб, взяла ее фото и имя.

Мое мнение - такие неадекватные дурнушки с людьми работать не должны.

Тем более в индустрии, где вопросы безопасности очень острые, людей без адекватного мышления допускать нельзя.

Посмотрев на этот цирк, мы со знакомой подумали - а вот не дай Бог попасть в беду с таким экипажем!! Если они из простой ситуации проблему создают, что же будут делать в острой ситуации??

За мое время выстраивания отдела интернет-коммуникаций в Шереметьево я уяснила пару вещей:

° в авиации чп происходят каждый день - борт сходит с взлетной полосы, выкатывается. Это ненормально, но это в то же время нормально

° что-то не подруливает к трапу или подруливает косо, сшибая часть трапа

° Находится какой-нибудь пьяный клоун или суперзвезда в лице Лободы или Насти Рыбки, которые на месте начинают создавать "шоу". Чтоб пиар-служба аэропорта не скучала ...

° и т.п.

Знакомая же моя всю жизнь работает в правлениях авиакомпаний и сама прекрасно знает все необходимые регуляции и может сказать, что есть ЧУШЬ.

В общем, мы обе были немного в ауте от таких стюардов.

В защиту компании скажу, что приятно порадовал самолет -Боинг 737-800 с хорошим расстоянием между сиденьями, достаточно новый, багажные отделения не висели над головой.

Но в летных школах, очевидно, вместе с правилами первостепенно нужно преподавать адекват, критичное мышление и клиентоориентированность.

Бизнес будет там, где будут довольные клиенты, не иначе.

Эта поездка у меня получилась очень спонтанной - я решила лететь за пару дней. Естественно, билеты в цене мне выдались, как стоял бы бизнес-класс, купи я его хотя бы за 2 недели. Поэтому для себя сделала вывод в это турбулентное время летать только бизнесом.

Хотя.... сейчас жизнь работает так, что, когда и если находится время и возможность что-то сделать, надо просто брать да делать.