Первая пятерка частых ошибок, связанных с психологическим подходом к живописи 1. Увлечение или сосредоточенность на одной частной детали Упоминания об этой ошибке встречаются во многих художественных учебниках. Что это за ошибка? Это когда художник прорисовывает только мелкую и незначительную часть детали, не видя картину в целом. Возможно, вы замечали, как некоторые начинают рисовать портрет, например, с глаз. В эту деталь художник вкладывает столько сил и энергии, что продолжать рисование отпадает всякое желание. Кстати, такой подход не верен в корне: рисовать нужно на всём полотне целиком, на уровне "ощущений", последовательно придавая четкость всем участкам картины. В противном случае вы вряд ли сможете соблюсти единую контрастность на всей картине, особенно если картина большая. И самое обидное здесь то, что художнику придется все это стирать, потому что начинать следовало с самого основного - построения каркаса фигуры головы. Всегда начинайте рисунок с общего построения! Кстати,