Рассматривая окружающий Мир с точки зрения Теории Амбивалентной Генерализации (ТАГ), становится очевидной одна из основных причин столь долгого противостояния Идеализма и Материализма в истории философии.
Эта причина заключается, как это ни банально, человекоцентричности интерпретации явлений окружающего Мира. Человеческий Разум, с самого начала самоосознания, принял как догму целостность своих абстракций, как в представлении объектов, так и в представлении их функциональных проявлений. Поясним:
Объект {Гора} действует {Стоит};
{Вода} {Течёт};
{Облако} {Белое};
{Я} {ХОЧУ}.
Можно видеть, что воплощение Идейного посыла {ХОЧУ} неотличимо по признаку целостности представления от остальных объектов и сопровождающих их функционалов.
Таким образом, допуская атомарность объектов {Гора}, {Вода}, {Облако} и пр., и, раз за разом, находя внутри целых объектов физические составляющие, также атомарного качества: {Кристалл}, {Молекула}, {Атом}, философия не искала, и не нашла проявления атомарности в Идеях.
И это не смотря на глубокое проникновение в работу инструмента, обеспечивающего работу человеческого Разума – мозга. И даже вопреки полученному знанию об «корпускулярности» работы нейронных сетей. Для Идей, при всех имеющихся для осуществления этого шага возможностях, не нашлось атомарного представления!
ТАГ ломает это забавное недоразумение, имеющее, тем не менее, серьёзные и далеко идущие последствия, предлагая свой концепт, рассматривающий внутреннюю структурную атомарность Идей, как естественное свойство, и средство для открытия возможностей их более адекватного представления.
Итак, каждый объект, непременно имея для своего проявления в этом Мире некоторый набор атрибутов - способностей для взаимодействий, тем самым обеспечивает своё существование «Идеями будущих взаимодействий». И количество этих Идей «корпускулярно» – оно соответствует набору атрибутов, имеющемуся в арсенале самого объекта.
Таким образом, глобальное Идейное описание и, более того, Идейное существование Вселенной во всех уровнях бытия, с точки зрения ТАГ предлагается аксиоматически считать проявлением атрибутивной сущности объектов, в неё входящих.
А для любого локального объекта, так как он не существует в отсутствие атрибутов, существует и Идейная подоплёка его существования – потенциал взаимодействия с окружающим Миром. Таким образом атрибут объекта становится сущностным носителем кванта идеи.
Не будем в данной статье углубляться в анализ следствий, в том числе для философии. Отметим лишь то, что при таком подходе «имеют право» существовать не менее чем два объекта, исходно имеющих «атрибутивную взаимность», т.е. Идейную подоплёку их взаимодействия.
Литература:
1. Апарцев О.Р. Информационный подход в биодинамике // NB:Философские исследования. — 2014.-№2.-С.37-70. DOI:10.7256/2306-0174.2014.2.10895. URL: http://e-notabene.ru/fr/article_10895.html.
2. Апарцев О.Р. Амбивалентная генерализация в биодинамике // NB:Философские исследования. — 2014.-№3.-С.100-148. DOI:10.7256/2306-0174.2014.3.11367. URL: http://enotabene.ru/fr/article_11367.html.
3. Апарцев О.Р. Ультрабиотическая генерализация // NB: Психология и психотехника. — 2014.-№ 1.-С.55-93. DOI: 10.7256/2306-0425.2014.1.11796. URL: http://e-notabene.ru/psp/article_11796.html.
4. Олег Апарцев. Динамика популяций: философский аспект//LAP LAMBERT Academic Publishing, 2014. ISBN: 978-3-659-53119-
5. Апарцев О.Р. Алгебра Теории Генерализации // NB: Кибернетика и программирование. — 2014.-№ 3.-С.65-90. DOI: 10.7256/2306-4196.2014.3.12313. URL: http://e-notabene.ru/kp/article_12313.html.