Добрый день, друзья канал «Просто о сложном (юридические советы)»!
Что делать, собственнику квартиры, если обнаружен факт нарушения качества предоставления коммунальной услуги. Что является качественным предоставлением услуги:
-бесперебойное круглосуточное снабжение качественной холодной водой с нормальным уровнем давления;
-бесперебойное круглосуточное горячее водоснабжение с нормальным уровнем давления; бесперебойное круглосуточное водоотведение;
- бесперебойное круглосуточное энергоснабжение;
-бесперебойное круглосуточное газоснабжение; бесперебойное круглосуточное отопление; своевременный вывоз твердых коммунальных отходов из мест накопления и другие.
Обязанности управляющей компании (УК), даже если собственники напрямую заключают договоры с ресурсоснабжающей организацией.
Исполнителем по договору предоставления коммунальных услугявляются – управляющие компании или ресурсоснабжающие организации (прямые договоры с собственниками) (зависит от того какой способ выбрали собственники).
Если исполнитель сам обнаружил факт предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества в связи с нарушениями (авариями), возникшими в работе внутридомовых инженерных систем и (или) централизованных сетей инженерно-технологического обеспечения, исполнитель регистрирует в журнале такие факты, незамедлительно принимает меры к выяснению обстоятельств и причин.
В течение суток с момента обнаружения указанных фактов исполнитель обязан проинформировать собственников о причинах и предполагаемой продолжительности нарушения качества коммунальных услуг.
На основании п. п. 105-109 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов
(утв. постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 г. N 354) (Правила № 354) при обнаружении факта нарушения качества коммунальной услуги собственник уведомляет об этом аварийно-диспетчерскую службу (АДС) УК.
Согласно пп. «в» п. 31.1 Правил № 354, УК обязана принимать сообщения собственников о факте предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества даже в том случае, если эти услуги предоставляются собственникам по прямому договору с ресурсоснабжающей организацией.
Сообщение о нарушении качества коммунальной услуги может быть сделано собственником в письменной форме или устно (в том числе по телефону) и подлежит обязательной регистрации АДС.
Собственник обязан сообщить свои фамилию, имя и отчество, точный адрес помещения, где обнаружено нарушение качества коммунальной услуги, и вид такой коммунальной услуги. Сотрудник, принявший сообщение также сообщает номер регистрации сообщения и свои ФИО и если ему известно о нарушении качества услуги он сообщает об этом собственнику и делает отметку об этом в журнале.
Если за качество коммунальной услуги отвечает ресурсоснабжающая организация до границы раздела элементов внутридомовых инженерных , а нарушения коммунальной услуги возникли во внутридомовых инженерных сетях, ресурсоснабжающая организация сообщает об этом собственнику, и незамедлительно доводит информацию до лица, обслуживающего внутридомовые инженерные сети, если ему известно лицо, привлеченное собственниками помещений для обслуживания внутридомовых инженерных систем.
В случае если сотруднику АДС УК не известны причины нарушения качества коммунальной услуги он обязан согласовать с собственником дату и время проведения проверки факта нарушения качества коммунальной услуги, сообщить об этом собственника и ресурсоснабжающую организацию, если она исполняет услугу или лицо, исполняющее эту услугу по договору.
Время проверки не позднее 2 часов с момента сообщения потребителем о нарушении качества коммунальной услуги, если иное время не назначил сам собственник или, если возникла авария в работе внутридомовых инженерных систем, в этом случае согласовывается иное время проверки качества оказываемой услуги.
По окончании проверки составляется акт проверки.
Если в ходе проверки будет установлен факт нарушения качества коммунальной услуги, то в акте проверки указываются дата и время проведения проверки, выявленные нарушения параметров качества коммунальной услуги, использованные в ходе проверки методы (инструменты) выявления таких нарушений, выводы о дате и времени начала нарушения качества коммунальной услуги. В случае, если нарушителем, например, является теплоснабжающая организация, сообщение о нарушении качества коммунальной услуги по отоплению подается в единую теплоснабжающую организацию, которая обязана осуществить проверку в течение суток после сообщения о нарушении качества коммунальной услуги по отоплению.
Далее, составляется акт показаний прибора учета тепловой энергии и теплоносителя за сутки, в которых зарегистрировано обращение потребителя, в том числе:
- фактический массовый расход теплоносителя в подающем трубопроводе;
- фактическая среднесуточная температура теплоносителя в подающем обратном трубопроводе;
- фактическое среднесуточное давление теплоносителя в подающем трубопроводе.
Собственнику производится уменьшение размера платы за коммунальную услугу по отоплению, в случае подтверждения нарушения качества предоставляемой коммунальной услуги.
Если необходима экспертиза качества коммунальной услуги, для ее проведения необходим отбор образца соответствующего коммунального ресурса, то исполнитель обязан произвести или организовать проведение отбора такого образца. В этом случае в акте проверки должно быть указано кем инициировано проведение экспертизы, кем, в каких условиях и в какую емкость произведен отбор образца, каковы параметры качества отобранного образца (если их возможно определить), в какие сроки, куда и каким участником проверки отобранный образец должен быть передан для проведения экспертизы, порядок уведомления заинтересованных участников проверки о результатах экспертизы. Исполнитель обязан (в нашем случае это УК или ресурсоснабжающая организация) получить и приобщить к акту проверки экспертное заключение, содержащее результаты экспертизы, а также не позднее 3 рабочих дней с даты получения экспертного заключения передать его копии всем заинтересованным участникам проверки, которые участвовали в проверке.
Расходы на проведение экспертизы, инициированной потребителем, несет исполнитель (УК или ресурсоснабжающая организация). Если в результате экспертизы, инициированной собственником, установлено отсутствие факта нарушения качества коммунальной услуги, то собственник обязан возместить исполнителю расходы на ее проведение. Расходы на проведение экспертизы, инициированной иным участником проверки, несет такой участник.
Если ни один из заинтересованных участников проверки не инициировал проведение экспертизы качества коммунальной услуги, но при этом между потребителем и исполнителем, иными заинтересованными участниками проверки существует спор относительно факта нарушения качества коммунальной услуги, то определяются дата и время проведения повторной проверки качества коммунальной услуги с участием приглашенных исполнителем представителей государственной жилищной инспекции Российской Федерации, представителей общественного объединения потребителей. В этом случае в акте проверки должны быть указаны дата и время проведения повторной проверки.
При уклонении кого-либо из заинтересованных участников проверки от подписания акта проверки такой акт подписывается другими участниками проверки и не менее чем 2 незаинтересованными лицами.
После устранения причин нарушения качества коммунальной услуги исполнитель (УК /ресурсоснабжающая организация) обязан удостовериться в том, что потребителю предоставляется коммунальная услуга надлежащего качества в необходимом объеме.
Собственнику производится уменьшение размера платы за коммунальную услугу по, в случае подтверждения нарушения качества предоставляемой коммунальной услуги.
Итак, не важно, какой способ оказания коммунальных услуг выбрали собственники - управляющей компанией (УК) или напрямую с ресурсоснабжающей компанией, важно, что УК в любом случае обязана реагировать и решать вопросы, связанные с качеством предоставляемы коммунальных услуг.
УК самостоятельно выявляет нарушения в качестве предоставления коммунальных услуг или в случае обращения собственника с жалобой о нарушении качества коммунальной услуги. Сроки устранения нарушения, составления акта выявления нарушения, экспертизы обязаны сотрудники УК оформлять с порядком, установленным Правилами 354.
Надеюсь, статья будет вам полезна, напишите как у вас решаются вопросы при нарушении качества предоставляемых услуг , как реагируют УК и ресурсоснабжающие организации, делитесь опытом, подписывайтесь на канал, ставьте лайки.