Расскажу немного про бренд Tank-уникальное явление для китайского автопрома. Десятилетиями страна под чутким руководством своей коммунистической партии придерживалась концепции, что дороги построить проще, чем выпускать серьезные внедорожники. И построили же! Но оказалось, что даже среди известных своим домоседством китайцев встречаются склонные к приключениями индивиды. В первую очередь именно для них концерн Great Wall и построил автомобиль, в котором страсть к активному отдыху доминирует над практичностью. Теперь Tank 300 доступен в России.
Внешний вид и размеры: Tank 300 очевидно копировался не с военных машин, а с классических гражданских внедорожников старой школы. Спереди он сильно напоминает британца Ineos Grenadier, который, в свою очередь, сам бессовестно косплеит старый Land Rover Defender. В профиль это — последний рамный Jeep Cherokee серии KK, который так и не снискал в России большой популярности. А сзади машина напоминает уже новый Defender, которому приделали тюнинговые светодиодные фонари от ВАЗ 2106.
Про Tank 300 нужно в первую очередь знать две вещи. Первое — это настоящий рамный внедорожник со всеми вытекающими последствиями. Второе — у него необычный размер. При длине 4623 мм это единственный такой автомобиль в России, а, кажется, и в мире, который занимает промежуточную нишу между пятидверным Suzuki Jimny и более крупными Mitsubishi Pajero Sport или Toyota Land Cruiser Prado. Фактически, по габаритам Tank — это такой Nissan X-Trail, водруженный на рамное шасси.
Если вернуться к конструкции, то рама напоминает таковую у Haval H9. Но последний как минимум длиннее, а здесь свесы максимально укоротили. Спереди устанавливается независимая подвеска, а сзади — классический мост. Все это подвешено на пружинах, никакой новомодной пневматики.
Полный привод реализован путем жесткого подключения передней оси через раздаточную коробку с понижающей передачей — опять же как на «Уазике». Но Tank пошел дальше, предложив механические (с сервоприводом) блокировки заднего и переднего дифференциалов. Подобное встречалось прежде, например, на Mercedes G-Class. Дорожный просвет — все 224 мм. Угол въезда равен 33 градусам, съезда — 34 градусам. Угол рампы, определяющей способность машины перекатываться через буераки — 23,1 градус. В общем, это характеристики, с которыми Tank готов переспорить тот же Pajero Sport и UAZ Patriot.
В Tank 300 есть и всевозможные электронные помощники, начиная от выбора режима движения и заканчивая внедорожным круиз-контролем с возможностью автоматически поддерживать равномерную и при том низкую скорость. Есть и функция «Танкового разворота», которая к танкам никакого отношения не имеет: речь о старой и полезной при спуске с горы по извилистой траектории функции подтормаживания внутреннего заднего колеса
Если вы никогда не ездили на рамной машине с зависимой задней подвеской, то Tank 300 на асфальте покажется вам несколько неуклюжим. Крены за счет толстых стабилизаторов минимальны, но руль предельно «пустой», а на микроволнах асфальта машина норовит соскочить с траектории.
Цена: Для Tank 300 стоимость установили в размере 3 млн 669 тыс руб за весьма богатую базовую комплектацию и 4 млн 49 тыс руб за топ-версию. В последней из важного присутствует только блокировка переднего дифференциала, а остальные опции вроде более качественной кожи и продвинутой подсветки салона можно не включать в список действительно необходимого.
В заключении, хочу сказать, что автомобиль очень даже интересный, к сожалению, назвать его бюджетным не получится, но попробовать можно, учитывая его возможности)