Поговорим о принципах работы Поля Сезанна и о его взгляде на живопись и природу в целом.
Большая часть жизни Сезанна связана с импрессионизмом, но в какой-то момент творчество, а главное, идеи Сезанна пошли вразрез с целями импрессионистов, и художник покинул группу.
Далее Сезанн все чаще в разговорах о своем творчестве упоминал 2 слова - "реализация" ( от фр. оживить ) и "модуляция". Последнее означало- "довести материал (краску) до определенного уровня напряжения или интенсивности".
"Реализация" увиденного всегда была главной проблемой у Сезанна.
Он был сторонник структурированности и порядка, и хотел выражать окружающее через организованность линий и красок, форм и света. "Ощущения" импрессионистов- еле заметные изменения света, которые они передавали засчет красок- не были убедительны для Сезанна, ведь он и так считал, что у человека запутанное восприятие действительности.
Он считал, что "все в искусстве- это теория, развитая и усовершенствованная в контакте с природой", "трактуйте природу посредством цилиндра, шара, конуса (...) каждой своей стороной предмет должен быть устремлен к своей центральной точке".
"Модуляция" по Сезанну- приспособление одного участка цвета к другим, и далее объединение всех в единое целое.
Таким образом Сезанн ставил перед собой задачу - "создать такой порядок в искусстве, который бы соответствовал порядку в природе, не зависимо от ощущений художника".