Не смотря на то, что до сих пор форма Акта сверки не утверждена
и нет действующей инструкции, как налоговики должны проводить Акт сверки, какой-никакой, а алгоритм имеется.
В прошлом году Налоговики проявили имитацию бурной деятельности по "сверке с налогоплательщиками, чтобы вывести сальдо по ЕНС".
Имитация в том, что
наши возражения Налоговики откровенно игнорили.
А бурная деятельность - да, была:
писали и трындели во всех СМИ, что проводится сверка. Но, результат - тупой перенос из их старой базы остатков по всем налогам в одну кучу, без каких-либо выяснений.
Да, Налоговая не обязана доводить дело до конца и исправлять (как было раньше, при несогласии налогоплательщика с данными Налоговой) данные в своей базе в соответствии с данными учета налогоплательщика.
Но, право налогоплательщика возражать - любезно ему предоставляет:
хочешь возражать - возражай, пиши письма, мы примем. Дальше этих действий мы работать не обязаны.
Почему я все же советую провести процедуру сверки, пусть и формальную:
а чтобы, когда вы обратитесь к ним за выяснениями и разборками, у них не было повода "а вы сверку не заказывали! вот, закажите, тогда и поговорим"
- как говорится, "опыт, сын ошибок трудных...")))
Итак, воспользуемся своим правом возражать.
Если при сверке выявлены расхождения, налогоплательщику следует отправить в ИФНС обращение в свободной форме и подтверждающие документы.
Подать Заявление на сверку
У налогоплательщика есть право пройти сверку с налоговой (п. 4 ст. 31 НК РФ), заполнив одну из форм:
- заявление о предоставлении бумажного акта сверки о принадлежности денежных средств, перечисленных или признаваемых в качестве ЕНП, либо сумм средств, перечисленных не в качестве ЕНП;
- акт сверки принадлежности денежных средств, перечисленных в качестве ЕНП, либо средств, перечисленных не в качестве ЕНП.
Бланки приведены в письме ФНС от 29.12.22 № АБ-4-19/17879@
Заявление можно отправить как в бумажном, так и в электронном виде. Инспекторы предоставят акт сверки в следующие сроки:
- не позднее 5 рабочих дней с даты регистрации заявления на бумажном носителе;
- не позднее 3 рабочих дней с даты регистрации заявления в электронном виде.
Как оформить Разногласия по сверке
Если по итогам сверки вы обнаружили расхождения, следует отправить в Инспекцию по месту учета:
- обращение в свободной форме, приложив подтверждающие документы и соответствующие пояснения (при наличии).
Эти документы подаются либо:
- лично (или через представителя по доверенности);
- по почте (с уведомлением о вручении, описью вложения);
- через личный кабинет налогоплательщика;
- по ТКС.
О результатах рассмотрения документов Инспекция сообщит в течение 30 календарных дней.
Будьте готовы к тому, что сообщать вам ничего не будут.
Ибо, не обязаны. А, только, если захотят. И, если захотят ответить, то их ответ будет в 99,99999% случаев отрицательный.