Алла ехала в Москву с тяжёлым сердцем, исповедь несчастной женщины не выходила из головы! Что делать с этим признанием у неё не было сомнений, закон есть закон, но помимо закона есть ещё и высший суд, есть человеческое сочувствие, милосердие и сострадание.
Алла с огромной нежностью подумала об Ульяне, представила её милое детское личико, вздёрнутый носик, ощутила сладкий пряный запах кудрявых волосиков, это воспоминание вызвало у неё невольную улыбку.
Но тут же в памяти всплыл образ девушки с картины, висящей в кабинете Вершицкого. Как она была бы счастлива, могла бы полюбить прекрасного мужчину, стать известной пианисткой, а может быть написать симфонию, сколько бы радости принесла родителям, сколько бы тихих вечеров могла провести в кругу со своей семьёй, сколько бы книжек прочитала своим детям, сколько бы песен спела им перед сном!!!
"Профессор каждый день смотрит в глаза своей дочери, зная, что её нет. Не из-за тяжёлого недуга, с которым она боролась бы не могла справиться, не из-за глобальной катастрофы, не из-за пандемии. Её нет по прихоти и необузданной злости какого-то отморозка, перешагнувшего черту, которая разделяет добродетель и вседозволенность".
С тяжёлыми мыслями Алла подъехала к дому профессора Вершицкого, она позвонила ему час назад и сообщила:
-Я разговаривала с вашей женой. Нам нужно срочно встретиться!
Профессор был спокоен и немногословен, не задавая никаких вопросов, он сухо ответил "Я дома, жду вас".
Открывая дверь, Вершицкий кивком поздоровался с Аллой, все маски были сброшены, не надо было скрывать своих чувств и своей боли, но в глазах профессора было ещё что-то, что не ускользнуло от пытливого взгляда детектива, это чувство удовлетворения, своей правоты и уверенности в своём решении.
-Давайте поговорим у меня в кабинете,- предложил профессор и пошёл по коридору, следуя за ним, Алла отметила, что спина его немного сгорбилась, он шёл неуверенной походкой, слегка пошатываясь.
Они вошли в кабинет, профессор закрыл дверь, сел за свой стол, Алла расположилась напротив.
-Я каждый день, глядя на дочь,- глаза его с любовью и теплотой заскользили по портрету Агнии, - обещал ей, что её убийца будет наказан. Я ни о чём не жалею и знаю, что мне придётся ответить за подлог, но мысль, что этот подонок понесёт заслуженное наказание придаёт мне сил и уверенности в моей правоте.
Вершицкий замолчал, на небольшой круглый столик поставил поднос с изящным фарфоровым кофейником.
-Я сварил нам кофе! Выпить по чашечке кофе ведь нам не возбраняется?- спросил он и налил тёмный густой напиток. В комнате сразу распространился запах невероятного аромата, Алла сделала глоток горячей горьковатой жидкости и почувствовала приятное успокоение.
-То, что нужно! - ответила она и откинувшись назад, расслабила напряжённое тело.
-Я знал, что рано или поздно вы докопаетесь до истины! У вас очень проницательный взгляд, знаете, такое ощущение, что вы смотрите прямо в душу. Вы хотите от меня подробностей? Извольте,- Вершицкий снова сел за стол, сложил руки в замок и продолжил,- Лиза всё время сомневалась, говорила, что дочь не одобрила бы наших поступков, часто ходила в церковь, подолгу стояла у икон и плакала. Я видел её склонившуюся перед образами, её губы бесшумно двигались, она молилась и молилась, а потом приходила домой тихая и спокойная. Если бы только я мог так находить утешение! Я взрывался изнутри, ненависть к преступнику сжигала меня, я не мог работать, думать, жить! А потом меня нашёл отец того подростка, которого все считали убийцей, там тоже было горе, но помимо того, что родители потеряли сына, его ещё и признали виновным. Представляете, отец этого мальчика не мог спокойно ходить мимо соседей, все тыкали пальцами, называли отцом убийцы, а он просто хотел скорбеть по сыну и больше ничего. Как же злы бывают люди, как легко вешают ярлыки и выносят приговоры!!!
Профессор вздохнул, на несколько минут замолчал, достал платок из кармана домашней вязаной кофты и вытерев глаза, продолжил:
-У нас сразу родился план, ни он, ни я не спрашивали, готовы ли мы пойти на это, всё было ясно и понятно. Моя задача состояла в том, чтобы в несчастной умершей от инсульта женщине, опознать Лизу. Отец юноши работает в больнице, мы долго ждали подходящего случая. Но вот однажды он мне сообщил, что к ним поступила пациентка, её забрали прямо с улицы, ещё чудо, что она не пролежала там несколько дней, полицейские привезли её в больницу, какой-то неравнодушный прохожий не смог пройти мимо. В больнице женщина скончалась, врачи не смогли её спасти, по возрасту и телосложению она была похожа на Лизу, родственников у неё не было, и решение мы приняли молниеносно. Лиза должна была вечером пойти к охраннику, изобразить взволнованность и даже страх и выбежать он него, громко хлопая дверью так, чтобы услышала старушка-соседка, и добежав до угла, где мы её ждали, сесть ко мне в машину. А мы переодели неизвестную женщину в одежду Лизы, и отвезли тело к пруду, рядом положили зажигалку охранника. Я очень беспокоился, удастся ли нам провернуть такой трюк, но увидев женщину, невероятно похожую на жену, уже не сомневался, казалось само Провидение помогало нам! Дальше вы всё знаете, как назло Петренко не хотел возбуждать дело, но в этом помогли мне вы.
-Но теперь, когда всё выяснилось охранника не осудят за преступление, которого он не совершал,- сказала Алла.
-Я прошу вас, я умоляю, теперь, когда вы всё знаете, найдите способ уличить охранника в смерти моей дочери и выбежавшего на её крик юноши!!! Пусть хоть так, но этот подонок уже находится за решёткой, нужно только чтобы он сознался, да и Лизе он говорил об этом, она же тоже может дать показания,- взмолился профессор Вершицкий и застыл в ожидании ответа.
-Я ничего не обещаю, но попробую,- сказала Алла.
-Мне наверное нужно ехать в полицию? Я уже собрался.
-Да, конечно, я не стала рассказывать ничего майору Петренко, думаю лучше, если вы это сделаете сами.
Алла Владимировна встала, давая понять, что время для беседы вышло, но тут открылась дверь и в кабинет вошла Лиза, она обняла мужа, прильнула к нему всем телом, заплакала, профессор прижал её к себе. Они так и стояли обнявшись двое постаревших от горя, несчастных человека, взваливший на свои плечи тяжёлый груз вершить правосудие!
Алла вышла из кабинета, прикрыла дверь, на душе было отвратительно и мерзко, но другого пути не было, "Закон есть закон", ещё раз пришли на ум слова её наставника.
Она села в машину и набрала номер телефона Петренко, сообщила, что к нему сейчас приедет профессор.
-Возникли новые обстоятельства по делу,- сказала она и положила трубку, несмотря на посыпавшиеся вопросы разъярённого майора.
Потом сделала ещё один звонок.
-Семён Маркович, у меня для вас есть заказчик, и он срочно нуждается в ваших услугах!- сказал Алла пожилому адвокату, который знал, что детектив звонит ему только в исключительных случаях.
-Я вас понял, Алла Владимировна. В какой участок ехать?
-К майору Петренко.
-Ах к Петренко! Ну что ж, я думаю, он сильно обрадуется, увидев меня,- припоминая последнее дело, ответил адвокат и положил трубку.
Уставшая и опустошённая Алла завела форд и поехала домой, нужно было набраться сил перед последним рывком!
Продолжение следует...