6.Земноводный подлетающий танк
В 1937 году конструкторами Московского авиационного завода № 84 был представлен проект танка на воздушной подушке, который получил официальное название «Земноводный подлетающий танк». Автором концепта и руководителем работ по его реализации стал советский инженер и конструктор Владимир Левков. Применение бронемашины планировалось для ведения боевых действий в болотистой и песчаной местности.
Особенностью конструкции был тот факт, что за основу был взят не танк, а первый в мире катер на воздушной подушке Л-1 1934 года производства. Среди других характерных черт можно выделить: П-образное сечение корпуса, наличие двух воздушных винтов, вращаемых двумя авиационными двигателями М-25 суммарной мощностью 1450 лошадиных сил, которые располагались спереди и сзади машины, а также экипаж в составе двух человек. Однако этот проект остался на бумаге: в мире назревала угроза начала новой мировой войны, и отечественная оборонная промышленность перенесла все свои ресурсы на производства более традиционной бронетехники.
7. Средний трехбашенный танк Т-28
О пятибашенном гиганте Т-35 знают многие, а вот о том, что были и трехбашенные модификации, известно далеко не каждому. В Советском Союзе танк Т-28 считался амбициозным проектом, которым планировали усилить бронетанковые войска РККА. Разработка машины проходила в 1930-1932 годах, после чего его было предписано поставить на вооружение, а серийное производство было развернуто на ленинградском заводе «Красный путиловец». Всего было построено 503 экземпляра.
В отличие от того же Т-35, который оказался не у дел, Т-28 оказался относительно удачной для середины 30-х годов разработкой. Более того, танк еще и повоевать успел: так, он принимал участие в Зимней войне 1939-1940 годов, в частности, оказался очень полезен во время атак Красной армии на «Линию Маннергейма». В Великой Отечественной войне они также поучаствовали, правда, по данным редакции Novate.ru, множество единиц было потеряно в первые месяцы боев. Однако место своего производства - Ленинград - Т-28 помогали оборонять вплоть до 1944 года, и даже приняли участие в прорыве немецкой блокады.
8. «Танк-истребитель-пластун»
Необычный концепт «танк-истребитель-пластун», был создан отцом и сыном Курочкиными. Они решили спроектировать бронемашину небольшой высоты, который управлялся бы экипажем из двух человек, причем они размещались бы в полулежащем положении. Его должны были отливать маневренность и трудность в попадании в него вражеских снарядов. Сохранилась информация о вооружении необычного танка, которое состояло из пушки, гранатомета и двух пулеметов. Однако данных о том, почему проект так и остался на бумаге, не осталось, потому об этом концепте долгие годы знали лишь единицы.
9. Экспериментальный ракетный танк «Объект 775»
Проект «Объекта 775» был разработан в самый разгар Холодной войны, в период активного развития ракетной техники. Обе эти тенденции привели к появлению и разработкам концепции специализированных ракетных танков. Танк проекта «Объект 775» отличался невысоким корпусом, приплюснутой башней, и весом в 36 тонн. Экипаж состоял двух человек: механика-водителя и командира-оператора вооружения.
Имелись также данные о вооружении «Объекта 775»: 125-мм ракетная пусковая установка, которая была способна вести стрельбу как управляемыми, так и неуправляемыми ракетами, а в качестве дополнительного оружия был предусмотрен пулемет. Разработка амбициозного проекта была остановлена на этапе испытаний опытного образца, когда были выявлены недостатки в системе наведения ракет. Исправлять недочеты не стали, и концепт попросту закрыли.
10. ТР-26Ц или «танк-цистерна»
Очередной необыкновенный танк межвоенного периода был создан в Ленинграде в 1936 году специалистом завода № 185 имени Кирова, имя которого история не сохранила. Машина позиционировалась разработчиками как «топливозаправщик», а нетривиальный внешний вид ему придает цистерна, сзади которой были установлены два огнетушителя, а спереди - насос, для перекачки топлива. Точная причина закрытия проекта осталась неизвестной, однако очевидно, что «зарублен» танк был после выпуска как минимум одного опытного образца, поэтому, возможно, дело было в конструктивных недостатках.