Найти тему

Самые странные танки СССР 2 часть

Оглавление

6.Земноводный подлетающий танк

Еще один многофункциональный танк из 1930-х.
Еще один многофункциональный танк из 1930-х.

В 1937 году конструкторами Московского авиационного завода № 84 был представлен проект танка на воздушной подушке, который получил официальное название «Земноводный подлетающий танк». Автором концепта и руководителем работ по его реализации стал советский инженер и конструктор Владимир Левков. Применение бронемашины планировалось для ведения боевых действий в болотистой и песчаной местности.

Концепт-арт земноводной бронемашины.
Концепт-арт земноводной бронемашины.

Особенностью конструкции был тот факт, что за основу был взят не танк, а первый в мире катер на воздушной подушке Л-1 1934 года производства. Среди других характерных черт можно выделить: П-образное сечение корпуса, наличие двух воздушных винтов, вращаемых двумя авиационными двигателями М-25 суммарной мощностью 1450 лошадиных сил, которые располагались спереди и сзади машины, а также экипаж в составе двух человек. Однако этот проект остался на бумаге: в мире назревала угроза начала новой мировой войны, и отечественная оборонная промышленность перенесла все свои ресурсы на производства более традиционной бронетехники.

7. Средний трехбашенный танк Т-28

Т-28 во время парада в Москве в 1939 году.
Т-28 во время парада в Москве в 1939 году.

О пятибашенном гиганте Т-35 знают многие, а вот о том, что были и трехбашенные модификации, известно далеко не каждому. В Советском Союзе танк Т-28 считался амбициозным проектом, которым планировали усилить бронетанковые войска РККА. Разработка машины проходила в 1930-1932 годах, после чего его было предписано поставить на вооружение, а серийное производство было развернуто на ленинградском заводе «Красный путиловец». Всего было построено 503 экземпляра.

Танк Т-28 брошенный в июле 1941 года из-за технической неисправности.
Танк Т-28 брошенный в июле 1941 года из-за технической неисправности.

В отличие от того же Т-35, который оказался не у дел, Т-28 оказался относительно удачной для середины 30-х годов разработкой. Более того, танк еще и повоевать успел: так, он принимал участие в Зимней войне 1939-1940 годов, в частности, оказался очень полезен во время атак Красной армии на «Линию Маннергейма». В Великой Отечественной войне они также поучаствовали, правда, по данным редакции Novate.ru, множество единиц было потеряно в первые месяцы боев. Однако место своего производства - Ленинград - Т-28 помогали оборонять вплоть до 1944 года, и даже приняли участие в прорыве немецкой блокады.

8. «Танк-истребитель-пластун»

Единственный сохранившийся чертеж необычного концепта.
Единственный сохранившийся чертеж необычного концепта.

Необычный концепт «танк-истребитель-пластун», был создан отцом и сыном Курочкиными. Они решили спроектировать бронемашину небольшой высоты, который управлялся бы экипажем из двух человек, причем они размещались бы в полулежащем положении. Его должны были отливать маневренность и трудность в попадании в него вражеских снарядов. Сохранилась информация о вооружении необычного танка, которое состояло из пушки, гранатомета и двух пулеметов. Однако данных о том, почему проект так и остался на бумаге, не осталось, потому об этом концепте долгие годы знали лишь единицы.

9. Экспериментальный ракетный танк «Объект 775»

Ракетный танк времен Холодной войны
Ракетный танк времен Холодной войны

Проект «Объекта 775» был разработан в самый разгар Холодной войны, в период активного развития ракетной техники. Обе эти тенденции привели к появлению и разработкам концепции специализированных ракетных танков. Танк проекта «Объект 775» отличался невысоким корпусом, приплюснутой башней, и весом в 36 тонн. Экипаж состоял двух человек: механика-водителя и командира-оператора вооружения.

Чертежи Объекта 775.
Чертежи Объекта 775.

Имелись также данные о вооружении «Объекта 775»: 125-мм ракетная пусковая установка, которая была способна вести стрельбу как управляемыми, так и неуправляемыми ракетами, а в качестве дополнительного оружия был предусмотрен пулемет. Разработка амбициозного проекта была остановлена на этапе испытаний опытного образца, когда были выявлены недостатки в системе наведения ракет. Исправлять недочеты не стали, и концепт попросту закрыли.

10. ТР-26Ц или «танк-цистерна»

Танк, которые обеспечивал бы другие машины топливом.
Танк, которые обеспечивал бы другие машины топливом.

Очередной необыкновенный танк межвоенного периода был создан в Ленинграде в 1936 году специалистом завода № 185 имени Кирова, имя которого история не сохранила. Машина позиционировалась разработчиками как «топливозаправщик», а нетривиальный внешний вид ему придает цистерна, сзади которой были установлены два огнетушителя, а спереди - насос, для перекачки топлива. Точная причина закрытия проекта осталась неизвестной, однако очевидно, что «зарублен» танк был после выпуска как минимум одного опытного образца, поэтому, возможно, дело было в конструктивных недостатках.