Найти в Дзене

Как проходит рандеву для ВНЖ в Турции. Делимся опытом

Сам процесс получения вида на жительство состоит из нескольких этапов: сбор необходимых документов, подача заявки в электронном виде, затем - приглашение на рандеву в миграционную службу для передачи всех бумаг, день рандеву с проверкой этих бумаг и получение ответа на запрос.

Сейчас мы живем в Стамбуле и делимся моментами своей жизни здесь. Подпишитесь, будет интересно!

Самый ответственный момент - конечно, день рандеву, когда у турецкой миграционки есть возможность посмотреть на вас воочию, а у вас - заявить, как вы любите Турцию и почему хотите остаться на длительный срок.

Спойлер - всё прошло совсем не так, как мы ожидали. Но обо всем по порядку.

Папка с документами. На другие фото не было времени.
Папка с документами. На другие фото не было времени.

Наше рандеву было назначено на 10 утра. Не самый худший вариант - обычно гёч (миграционная служба Турции в определенном районе) открывается в 8.30. Однако до нашего гёч Султанбейли в неудобном месте пришлось добираться с двумя пересадками - на автобусе и потом на такси. Вышли из дома с утра пораньше, и хотя нужный транспорт никак не приходил, в итоге мы успели вовремя.

Затем была длинная очередь на подачу и проверку документов в определенное окно. Кроме россиян в меньшинстве, в гёче было много иранцев, пакистанцев, сирийцев и арабов. Их было видно издалека по большим семьям из 6-7 человек.

Общая атмосфера была растерянной, а информация, которую давали сотрудники - противоречивой. Они узнавали ответы на вопросы в буквальном смысле друг у друга в личном общении. Так называемый турецкий рандом в деле! Это ещё сильнее нервировало.

Мы получили анкету в бумажном виде, которую надо было заполнять всё тем же, что было в нашей заявке. Далее - стандартная процедура снятия отпечатков пальцев и фото, прошла спокойно.

Общее "веселье" началось, когда нам выдали предписание оплатить пошлину. Чаще всего tax offıce или налоговая служба находятся примерно в том же здании, что и гёч, либо неподалеку от нее. Во всяком случае, мы прочитали уже сотни историй о том, что пошлины оплачивались там же наличными чуть ли не в соседнем окне. У нас же всё было по-другому.

Один инспектор говорил, что пошлину надо оплатить онлайн. Из-за особенностей работы турецких сайтов, это у нас не получилось. Другой - что надо ехать в офис в соседнем районе, затрачивая на это пару часов, и с оплаченной пошлиной можно вернуться в любое время, чтобы продолжить оформление документов. Этот вариант тоже не подходил из-за массы рабочих задач на неделе.

В конечном счете они посовещались и выдали название банка, где можно оплатить пошлину отдельно. Мы вышли из гёч, прогулявшись в темпе бешеного кролика до соседнего квартала (потому что онлайн-платеж тоже не прошёл), нашли там работающее отделение и с чувством выполненного долга отдали в кассу пачку лир, а затем вернулись обратно с квитанциями.

Далее ждало новое разочарование - момент той самой встречи с турецким инспектором. Мы так долго готовились к этому, репетировали речь, несли дополнительные документы, пытались предугадать, как это произойдет....
А в итоге - мы отстояли длинную очередь, передали свои папки с документами, инспектор бегло и быстро посмотрел их, даже не вчитываясь в текст, пометил наши паспорта и перешёл к следующим документам, не задав ни одного вопроса! На наше недоумение он ответил только "no problem''. Но эта фраза от стресса нас никак не избавила. Осталось только уехать из гёч и дожидаться СМС с итоговым решением.

Будет ли mission complete, мы все узнаем в следующих сериях.

Видим, что нас читают люди из Турции. Если у вас был подобный опыт, поделитесь, как всё прошло?