Заместитель директора департамента дорожного хозяйства и транспорта Югры Игорь Газизов признался, что лично читает каждый комментарий и отвечает югорчанам. О состоянии дорог в округе, ближайших планах и народном мнении – в интервью.
– Игорь Геннадьевич, в чем смысл такого обсуждения? – Речь идет о программе комплексного развития транспортной инфраструктуры региона. Темы, которые предлагаются к обсуждению, – это вопросы на перспективу, до 2035 года. В частности, там обозначено направление – региональная сеть дорог. На портале «Открытый регион» сегодня много предложений о дорогах в городах и поселках, но это не в нашей компетенции. Повторюсь, мы обсуждаем региональные транспортные артерии.
– А есть ли странные идеи? Например, кто-нибудь попросит построить прямую трассу от Сургута до Когалыма? – Мы не против любых идей, но нужно смотреть на вещи реально. Про ваш пример. Дорога есть, пускай и не прямая. Тем не менее, мы все предложения обязательно рассматриваем. Там же на портале я лично отвечаю на комментарии югорчан. Кстати, там есть интересные предложения, которые касаются не только дорожной сети, но и безопасности движения. Мы обязательно берем их на заметку.
– Гости региона регулярно, даже с какой-то завистью, отмечают качество трасс в Югре. А как в целом обстоят дела с дорогами регионального значения в округе? – Общая протяженность дорог в регионе составляет почти 3 тысячи километров. Из них у нас по итогам 2022 года по показателю национального проекта «Безопасные качественные дороги» в нормативном состоянии по покрытию проезжей части находится 88,5 % всех транспортных артерий. По этим цифрам Югра – в тройке лидеров среди регионов России. Но мы не останавливаемся на достигнутом и стремимся к цифре в 90 %.
– Насколько знаю, вы внимательно следите за статистикой дорожно-транспортных происшествий в Югре. Ведь эти данные говорят и о качестве дорог? – В 2022 году у нас зафиксировано снижение по всем основным показателям аварийности. Например, число ДТП удалось снизить в сравнении с 2021 годом на 5 %, пострадавших в них людей – на 2 %, погибших – почти на 12 %.
Также на 6,6 % отмечаем снижение ДТП на пешеходных переходах в городах и районах Югры.
– Кстати, если мы плавно перейдем к теме проектов. Какова сейчас ситуация со строительством дороги, которая свяжет Югру с Томском? – Чтобы соединить Томск и Нижневартовск, властям Томской области необходимо построить и реконструировать около 250 километров дорог. Югорчане часто обращаются с вопросами, когда же появится эта дорога. Но, к сожалению, на ситуацию мы особо повлиять не можем. Все сейчас зависит от соседей. Югра со своей стороны строит и ремонтирует дороги на этом пути – не только для коридора из Свердловской области в Томск, но и для местных жителей, которые каждый день ими пользуются.
Напомню, что также сейчас формируется транспортный коридор из Кондинского района в Тюмень через Свердловскую область. Этот проект также включает в себя строительство дороги Урай – Советский. Сегодня эта дорога есть, она частная, но участок в 80 километров находится в неудовлетворительном состоянии. И мы пришли к выводу, что проще построить новую дорожную артерию, чем приводить в порядок старую. В данный момент проектная документация проходит экспертизу.
Кстати
Югра – в топ-3 регионов по качеству дорожного покрытия.
Читать в источнике
У нас с вами лучшие дороги
23 февраля 202323 фев 2023
2
2 мин