Это настоящая обитель русского балета. Она собрала в себе: мастерство, талант, грацию и легкость. Повествование о произведениях, покоривших мир, исторических событиях, сопутствовавших развитию балета в нашей стране, с первых минут погружает в величественное пространство танца. С 5 лет я занималась танцами, ходила на ежедневные репетиции, солировала в 3 группах. Ах, как эта атмосфера погружает меня в детство...
Борьба за творческую независимость в условиях советской цензуры, выход в международное культурное пространство, кропотливая работа в репетиционном зале – лишь некоторые сюжетные линии, которые были затронуты выставочным проектом.
Для себя я отметила уникальный шедевр - шлем из папье-маше со сфинксами. Первые мои мысли при виде его: очередной головной убор, выполненный из бронзы, ничего нового. Но потом... меня поразила та стертая грань, которая не позволяет отличить металл от бумаги. Также, здесь представлена пачка Галины Улановой, пуанты Матильды Кшесинской и другие личные вещи.
Среди почти 1000 представленных на выставке предметов - нельзя не обратить внимания на работы гениального антрепренера Сергея Дягилева. В своих балетах он освободил костюмы от условности традиционных балетных трико и пачек, они стали настоящими произведениями искусства. Мир дягилевских балетов — особое пространство, которое затягивает, соблазняет и не выпускает свою жертву.
Художественное решение пространства выставки дает зрителю возможность заглянуть за кулисы театра, соприкоснуться с миром балета и почувствовать его красоту. Начиная свое путешествие по выставке, посетитель может видеть Сцену с разных позиций: из-за кулис и технической зоны, из зрительного зала, находясь в партере или в ложе.
Экспозиция поделена на тематические разделы, среди которых «Царская ложа», где балет предстает перед зрителем в виде сменяющих друг друга ярких образов театральных лож, связанных с ключевыми вехами исторических событий дореволюционной России.
«Советский балет» – раздел, охватывающий период с 1917 по 1991 гг. и отражающий изменение техники танца, появление новых героев балетной сцены, переосмысление классических балетных сюжетов.
«Костюмерный цех» продемонстрирует трансформацию канона женского балетного костюма.
«Анатомия балета» позволит узнать, что происходит с телом исполнителя с позиции общих законов физики и биомеханики.
«Школа» станет визуальным отражением становления и развития балетного образования в России, деятельности выдающихся педагогов и их учеников, преемственности традиций.
Основным образом выставки стало «Лебединое озеро», которым гордились императорские, и советские театры.
Балет завораживает своей красотой, элегантностью и без преувеличения, он является самым знаменитым балет в мире. Когда говорят о русском балете, прежде всего вспоминают именно его.
В рамках выставочного проекта команда Манежа также представит насыщенную просветительскую программу, включающую в себя лекции, открытые дискуссии, выступления артистов, мероприятия для детей и подростков.