Войны выигрываются теми, кто готов принести в жертву всё. И у каждой жертвы есть своя цена.
Всем, кто любит с истерикой одернуть на тему "что может быть ценнее человеческой жизни" сразу же дадим внятный ответ. Две. Человеческие. Жизни.
Есть праздники, которые назначаются невпопад и совершенно не совпадают по своей энергетике с энергетикой месяца. 23 февраля – в полной мере соответствует. Период суровый, не признающий полумер, настроенный максималистски и требующий справедливости. В нашем обожженном войной обществе, кстати, запрос на справедливость – не противоречит жестокости, у нас эти два явления являются взаимоперетекающими. Более того, недостаток жестокости в итоге даже приводит к тому, что, наоборот, цена жертвы – возрастает.
А на чаше весов человеческие жизни. Любая унесенная человеческая жизнь – это все равно что убитая планета, сложнейший, трудно устроенная экосистема, у которой в один момент снесло атмосферу, а некогда плодородная почва превратилась в кладбище.
Иногда Природа принимает решение забрать жизнь. Бывает так, что человек оказывается ведом и начинает забирать жизни себе подобных сам. В вопросе войн и смертей всегда очень много противоречивых векторов, и предмет выбора человека с оружием в руках – на самом деле крайне сложный и тяжелый. Он настолько тяжелый, что подавляющее большинство выбирает об этом просто не задумываться, потому что если ты начнешь всерьез об этом думать, то можно сойти с ума.
Поэтому человек все объясняет тем, что он исполняет долг. Ну или тем, что ведь если не ты, то тебя – и это ведь все на самом деле объективно! Все так и есть. Но все эти конструкции нужны в первую очередь для того, чтобы отвести мозг от осознания страшного выбора. Иначе бы не было этих конструкций. Далеко не все из нас были поставлены перед подобным выбором.
Поэтому что из пожеланий. Желать непонятного мира в текущей обстановке – достаточно наивно. Мир прямо сейчас – это перерыв для перезарядки орудий и еще больше погибших в конечном итоге.
Я желаю, чтобы жестокость на нашей земле в этот непростой период времени была нормированная и достаточная: чтобы сейчас и в обозримом будущем мы потеряли как можно меньше человеческих жизней. Оговоримся, что мы не имеем права проигрывать именно потому, что в случае поражения России, если об этом кто-то вдруг тайно мечтает, –вот в этом случае количество унесенных человеческих жизней и уничтоженных судеб будет в разы больше. На всем постсоветском пространстве, не только у нас.
Я желаю, чтобы по возможности мужчины в семьях не были доведены до крайности, в которой перед ними встанет тот самый страшный выбор.
Я желаю адекватности нашего руководства, желаю, чтобы в нем появились головы, которые все вышесказанное понимают. И да, могу с уверенностью сказать, что именно к этому мы сейчас и идем.
Так что, несмотря на всю мрачность, тут могу сказать с уверенностью: все будет хорошо.