Адаптация к новой среде и роли — это то, что испытывают все дети, когда начинают ходить в школу. Эта адаптация принимает две формы: физическую и психическую. Она определяется индивидуальными особенностями ребенка, но обычно длится от 3 до 6 месяцев.
Трудности вполне объективны:
- изменился распорядок дня;
- существует ограничение на время игры;
- соблюдение требований педагогов и правил, установленных школой;
- появление большого числа новых знакомых.
Детям с особенностями нервной системы особенно трудно приспособиться к изменениям.
- Дети, которым трудно сдерживать свой энтузиазм, и чья концентрация быстро рассеивается. Им бывает трудно высидеть весь урок и при этом усвоить преподаваемую информацию. Честно говоря, с такой проблемой сталкиваются все дети в первые дни обучения в школе.
- Дети, чья физическая сила снижена, имеют более высокий порог истощения. Они быстро утомляются, что требует отдыха или смены вида деятельности. Такие дети не могут сосредоточиться, не могут удержать информацию и чувствуют себя не в своей тарелке.
- Маленькие дети обычно теряют интерес к школе, когда воспринимают ее как занятие, которое длится слишком долго и уже не приносит удовольствия. Следовательно, эти дети могут искать альтернативные занятия или использовать свои слезы и нытье, чтобы контролировать взрослых.
- Дети с недостаточной общительностью легко впадают в депрессию, когда требуется вступить в физический контакт, например, когда их толкают, бьют или прикасаются к ним, а также когда им приходится с кем-то взаимодействовать.
Никому не просто приспособиться к новой ситуации — дети сталкиваются с множеством проблем, поэтому важно осознавать их трудности в этот период.
Трудности первого класса
Приспособиться к новому расписанию может быть непросто, и ребенку потребуется время, чтобы привыкнуть к нему.
Крайне важно не отступать от этого режима, даже если просьбы ребенка очень убедительны. Не уступайте, не давайте им почувствовать, что они могут сделать перерыв; пропуски в школе должны допускаться только в исключительных обстоятельствах.
Очень важно подбадривать своего ребенка. Воздержитесь от заданий, которые не по силам ребенку, и не сравнивайте его с другими детьми. По возможности хвалите и предоставляйте возможности для достижения успеха.
Ввести детей в мир повседневного общения и социального взаимодействия может быть непросто. Помочь детям понять, как разговаривать с другими людьми, выполнять обычные действия, такие как оплата проезда, совершение покупок, задавание вопросов или знакомство на детской площадке — все это важные навыки, которым необходимо обучать, даже если у ребенка нет в них непосредственной необходимости.
Каждый ребенок испытывает различные трудности в школе, и то, как он справляется с ними, зависит от поддержки семьи. Каждый ребенок проходит через уникальный процесс адаптации.
Спасибо, что дочитали статью до конца. Обязательно подпишитесь на канал прямо сейчас, чтобы не пропустить новые публикации от меня!