История началась с трагедии.
Ещё до создания мира видимого, среди ангелов произошел раскол. Могущественный и светлый ангел Денница решил, что миру нужен новый бог и этим богом вполне может стать он. Так из светлого ангела Денница превратился в зловещего сатану, после чего низвержен на землю вместе с приспешниками.
Таким образом, страсть гордости положила начало злу в мире.
«Все вокруг погибают, один я спасаюсь»
Из истории выше, мы видим, что главный признак гордости – нежелание иметь авторитет сверху. Гордый человек «всегда прав», что ни скажи он на всё найдет объяснение. Так называемые «диванные эксперты».
Правительство у них всегда виновато, торгаши на рынке - воры, попы – обманщики, жена – стерва. Иными словами:
«все вокруг погибают, один я спасаюсь».
Если спросить у них «что делать?» они расскажут «как надо», но делать этого не будут, ибо «бодливой коров Бог рогов не даёт». И виноват в этом, по их мнению, действительно Бог.
«Я всего добился сам!»
Иной род гордецов – люди талантливые.
В отличии от «диванных экспертов» они предпринимают массивные действия, за что и получают награду в виде: славы, денег, влияния. Гордец заявляет:
«Я всего добился сам!».
Подобный образом мыслил и сатана.
Такой человек пребывает в более опасном состоянии чем первый, потому что только чудо может вразумить его. А чудо бывает по типу «свернуть жизнь в бараний рог».
«Я хуже Гитлера»
Иной тип гордости – «печальный грешник». Человек, который считает себя «ниже всякой твари». Часто он маскирует недуг ложным смирением.
Две «таблетки»
Первое лекарство против гордости – благодарение. Человек благодарный не утверждает: «Я – причина всех благ». Благодарный признаёт помощь кого-то ещё в успехе. Хорошо если это будет Бог.
Другое лекарство – смирение. Только не то ложное по типу: «я хуже Гитлера», а адекватное осознание своих недостатков и благодарность за достоинства. Принятие «с миром» всё происходящее в жизни – главное качество такого человека.
Гордость Диогена
Диоген жил в бочке и носил рваную одежду, гордился своей нищетой. Сократ же напротив, не чуждался хороших яств и пышных одежд. В качестве акции протеста против такой роскоши, Диоген пришел в богатый дом оппонента и говорит: «Я плюю на твою гордость стоя в обносках на твоих дорогих коврах!» Сократ ответил: «вместе со своей гордыней».
«Бог гордым противится, а смиренным дает благодать» (Иак. 4.6.).